Новости

Долой воеводу!

Долой воеводу!
Картина Дмитрия Каратанова с таким сюжетом хранилась в запасниках краеведческого музея. Слышали про нее многие, однако мало кто из красноярцев мог похвастаться, что видел ее. И вот теперь любой человек имеет возможность “прикоснуться” к той давней “шатости”.В каждой работе — частичка истории города. На акварели художника Дмитриева (даже имя его неизвестно) — Караульная башня: деревянное строение возвышается на маковке горы, на крыше — сигнальный костер, у подножия — вооруженные луками и копьями всадники… А вот и сама гора, уже в привычном нам обличии (Борис Ряузов написал ее в 1972 году). Рядом его же холсты, где изображен старый Красноярск: нынешняя улица Марковского с замком Броуди, необычным домом, который построил для своей семьи знаменитый архитектор Чернышев; Старобазарная площадь; железнодорожный вокзал.Андрей Поздеев запечатлел понтонный мост через Енисей (работа датирована 58-м годом прошлого столетия), набережную в районе речного вокзала. На его картине “Большие дома” — свеженькие, только что построенные “сталинки” вдоль “Красраба”.А вот — 70-е годы, сплошная индустриализация, целлюлозно-бумажный комбинат, трубы, дым… В этом — своя красота. Вообще, те, кто знает Красноярск, могут смотреть на работы буквально часами, узнавая знакомые места. Всем известный скверик, именуемый в народе “стаканом”, написанный Ряузовым в 72-м году, совсем без деревьев, пустой и “прозрачный”. Юрий Худоногов сохранил для истории правобережье в районе нефтебазы — с деревянными домишками… Вместе с художниками мы смотрим на наш Красноярск с Караульной горы, любуемся светящимися витринами центрального универмага, пробираемся по грязным окраинным улочкам, гуляем по набережной разбухшего от талой воды Енисея, выстаиваем длиннющую очередь, чтобы попасть на футбольный матч… Словом, каждая работа — один миг из жизни большого города, нашего с вами Красноярска.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА