Актуально

Общественный транспорт Красноярска ждут большие изменения

Автобусные маршруты № 1, 34, 35, 68, 13 будут закрыты с 10 июня, а маршрут № 69 — со 2 июня. Схема движения ещё девяти автобусов изменится, появятся дополнительные трамвайные маршруты. Как отмечают в руководстве департамента транспорта, преобразования коснутся также и внутренних основ управления системой общественного транспорта в Красноярске.

Общественный транспорт Красноярска ждут большие изменения

Автобусные маршруты № 1, 34, 35, 68, 13 будут закрыты с 10 июня, а маршрут № 69 — со 2 июня. Схема движения ещё девяти автобусов изменится, появятся дополнительные трамвайные маршруты. Как отмечают в руководстве департамента транспорта, преобразования коснутся также и внутренних основ управления системой общественного транспорта в Красноярске.

Необходимость изменений объективно назрела — в мэрию ежедневно поступают многочисленные обращения горожан, недовольных работой перевозчиков. Основываясь на этих замечаниях, руководство департамента транспорта требует от предпринимателей выполнения условий муниципального контракта: соблюдать расписание, схему движения, скоростной режим, обновлять подвижной состав.

— Перевозчики, оправдывая некачественную работу, утверждают, что существующий тариф 22 рубля, который не изменялся три года, повышение цен на топливо, снижение пассажиропотока в течение рабочего дня не позволяет им выполнять все условия муниципальных контрактов, — поясняют в ведомстве. — Предприниматели направляют в департамент заявления с просьбами о расторжении контрактов. Поэтому и была предложена новая модель управления общественным транспортом города, основанная на исследованиях Сибирского федерального университета, на мониторинге корреспонденции поездок по транспортным и социальным картам.

{$ gallery-74 $}

Иными словами, поставлена задача при сохранении существующей стоимости проезда в общественном транспорте увеличить эффективность маршрутов, направив их по самым востребованным среди горожан направлениям.

Существующая модель управления общественным транспортом имеет ряд недостатков. Например, у каждого перевозчика свой диспетчер, и это не позволяет обеспечить разумные интервалы подъездов автобусов к остановкам. Для преодоления этой проблемы планируется управление абсолютно всеми маршрутами перевести в единый диспетчерский центр.

Ещё одна “болезнь” частных перевозчиков — склонность к приобретению подержанного подвижного состава, мало отвечающего современным требованиям к комфорту, экологической безопасности и запросам маломобильных групп населения. В департаменте транспорта намерены уже в 2018 году добиться от предпринимателей изменения подходов к приобретению автобусов.

Дмитрий ПЕТРОВ, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска:

— Мы понимаем, что любые изменения воспринимаются болезненно, люди привыкли пользоваться длинными маршрутами, но не готовы платить больше за поездку, о чём просят предприниматели. Нам важно найти оптимальные решения, для этого мы формируем новую модель управления транспортным комплексом города. Приглашаем к сотрудничеству в качестве общественных контролёров горожан. Также ждём предложения по оптимизации маршрутных схем. Свои заявки с указанием контактной информации нужно направлять на электронный адрес департамента транспорта: trans@admkrsk.ru, сообщать по телефонам: 256-84-07, 256-84-13, 256-84-03.

Нюанс

Особо прорабатывается сейчас вопрос введения нового пересадочного формата транспортной карты. Ведутся переговоры с ассоциацией перевозчиков, чтобы цена за поездку, осуществлённую с интервалом 30 минут после предыдущей оплаты, составляла не более 15 рублей, с интервалом в час — не более 20 рублей. Рассматривается возможность оплаты проезда банковской картой.

Читайте также:

Рассказываем и показываем, как в Красноярске будут ходить автобусы

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА