Юридическая помощь

Что делать, если страховщик не прав

Если человек предоставляет весь необходимый пакет документов, а страховая компания под разными предлогами отказывается оформлять полис ОСАГО или навязывает дополнительные страховки, нужно фиксировать доказательства (аудио- или видеозапись, показания свидетелей) и жаловаться в интернет-приёмную Банка России.

Что делать, если страховщик не прав

“Пытаюсь застраховать мотоцикл, но складывается такое ощущение, что сотрудники страховой всячески препятствую выдаче полиса ОСАГО. Предлагают период страхования не менее года, требуют дополнительно обязательного заключения страхования жизни, ссылаются на отсутствие бланков полиса, хотят провести осмотр и фотографирование транспортного средства. Законны ли действия страховщиков и куда обращаться за защитой своих прав. Дмитрий”.

В своём письме Дмитрий поднял сразу несколько вопросов. Прокомментировать ситуацию “Городские новости” попросили управляющего Отделением Красноярск Сибирского ГУ Банка России Сергея Журавлёва.

Первое. По закону срок действия договора ОСАГО составляет один год. Однако можно заключить договор с учётом ограниченного или сезонного использования автомобиля в течение, как минимум, трёх месяцев в году. В этом случае страховщику подаётся письменное заявление с просьбой застраховать автомобиль на определённый период с приложением всех необходимых документов.

Второе. Закон о защите прав потребителей запрещает в качестве условия приобретения одной услуги навязывать покупку другой. Требования заключения договора страхования жизни незаконны. За такие действия Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф от 20 тысяч до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 тысяч до 300 тысяч рублей для юридических лиц. При этом страховые агенты и сотрудники страховых компаний, которые заключают договоры страхования, относятся к должностным лицам. Если страховая организация навязала потребителю дополнительные добровольные договоры страхования, он может воспользоваться “периодом охлаждения” — сроком, в течение которого можно вернуть уплаченную по навязанной страховке премию. С 1 января 2018 года это 14 календарных дней. Чтобы вернуть деньги, нужно обратиться в страховую компанию с письменным заявлением в свободной форме. На возврат уплаченной премии у страховой компании есть 10 рабочих дней.

Третье. Отсутствие бланков может являться объективной причиной отказа в заключении договора ОСАГО. Если клиент полагает, что этот факт используют намеренно для того, чтобы не заключать с ним договор, он может обратиться с жалобой в Банк России.

Четвёртое. При заключении договора ОСАГО страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра устанавливается по соглашению сторон, если консенсус не достигнут или если договор ОСАГО составляется в электронном виде, то осмотр транспортного средства страховщиком не проводится. Если страховщик желает реализовать предусмотренное право на проведение осмотра ТС, а заявитель не имеет возможности привезти страхуемый объект к офису, то он обязан это сделать по месту нахождения ТС.

Если человек предоставляет весь необходимый пакет документов, а страховая компания под разными предлогами отказывается оформлять полис ОСАГО или навязывает дополнительные страховки, нужно фиксировать доказательства (аудио- или видеозапись, показания свидетелей) и жаловаться в интернет-приёмную Банка России по адресу cbr.ru/Reception.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА