17.07.13

Урок от «Ветерана»


В нашей редакционной почте проблемных писем намного больше, чем слов благодарности. Говорить «спасибо» сегодня не так модно, как критиковать. А в рубрику «Дежурный по Красноярску» и вовсе обращаются исключительно с проблемами. Ведь именно для прямой помощи горожанам редакция её и организовала в этом году. Рубрика пользуется большой популярностью. Красноярцы активно пишут о своих проблемах, а мы вместе со специалистами стараемся разобраться в них и решить. Раз в месяц по рубрике дежурит глава Красноярска Эдхам Акбулатов. Подключаются к работе над рубрикой и журналисты газеты.

В моё последнее дежурство среди обращений в рубрику было письмо от садоводов общества «Ветеран-1» станции Пугачёво. Они обращались в редакцию за помощью. «На железной дороге сделали ремонт. Уложили литые сваи и засыпали гравием так, что пройти нельзя. Ступишь на гравий, он рассыпается, ты заваливаешься и смотришь, как подняться, чтобы остаться в живых, ведь поезда снуют каждые 15 минут».

Это письмо я отправила в управление Красноярской железной дороги. В пресс-службе заверили, что оперативно разберутся в проблеме и, если есть техническая возможность, обязательно устранят.

А вчера в редакционной почте среди других писем я увидела первую благодарность, адресованную в рубрику «Дежурный по Красноярску». Садовод Нина Константиновна Савинская написала: «Выражаю благодарность «Дежурному по Красноярску» за оперативную работу. Переход через железнодорожные пути сделан. Садоводы вам благодарны».

Я, в свою очередь, хочу адресовать эту благодарность специалистам и руководству Красноярской железной дороги. Такую оперативность в отработке обращений жителей мне, признаться, приходится встречать редко. Куда чаще в ответах из разных инстанций читается откровенный «футбол», когда одно ведомство отправляет в другое, второе - в третье и так далее по кругу. И даже когда журналист точно знает механизм решения проблемы, подсказывает его чиновникам, нередко решение вопроса затягивается. Иногда не помогают даже систематические, по два-три раза в неделю, напоминания и настойчивые звонки. Здесь всё получилось иначе: от постановки проблемы до её решения прошло не больше двух недель.

Этот урок от общества «Ветеран» и Красноярской железной дороги навел ещё на одну мысль, которой я хочу поделиться с читателями. Не стесняйтесь благодарить, если тот, к кому вы обратились с проблемой и правда этого заслуживает. Может, эта обратная связь поможет чиновникам всех рангов осознать: они работают для людей. И люди видят, когда ответственное лицо действительно решает проблемы, а когда игнорирует просьбы жителей.

А «Дежурный по Красноярску» по-прежнему ждёт ваших писем. Проблемных и не только.

Комментарии
Loading...
14:21