Народный блог

Народная новость

Народный блог - заходи, пиши, товарищ!

04.10.13

Брамс собрал друзей


Сентябрь в Красноярске уже традиционно становится временем проведения Международного фестиваля камерно-оркестровой музыки «Сибирь - Европа», который по праву можно считать визитной карточкой нашего города. В двенадцатый раз в Красноярск приезжают именитые европейские музыканты, проводятся мастер-классы, в содружестве с лучшими красноярскими артистами проходит череда концертов, звучат премьеры. Неизменным участником и творческим организатором фестиваля является Красноярский камерный оркестр под управлением Михаила Бенюмова, учредителем - главное управление культуры Красноярска. Фестиваль проходит под патронатом главы города Красноярска Эдхама Акбулатова.

Два дня подряд (10-го и 11 сентября) красноярцы в малом зале краевой филармонии имели удовольствие слушать жемчужины камерной музыки от времён барокко до современности. Первый концерт был посвящён 180-летию со дня рождения Йоганнеса Брамса. Квинтет (си минор) для кларнета и струнных Брамса - сложнейшее произведение камерной музыкальной литературы - был виртуозно исполнен как солистом Матиасом Хёфеле (Германия), так и оркестром. Замечательная сыгранность, чистота интонации, умение слышать и чувствовать партнёра, единое музыкальное настроение - всё это получило воплощение благодаря умениям и таланту музыкантов и дирижёра. Отметим высокий профессионализм первой скрипки Марины Гаджиевой и концертмейстеров групп оркестра Яна Ефремова, Оксаны Мацковой, Ильи Николаева, мастерски исполнивших сольные партии.

Во втором отделении, помимо сочинений Брамса, прозвучали опусы его друзей и коллег: Романс для скрипки и фортепиано Йоахима, Соната для кларнета и фортепиано (соль мажор) Дженнера, Фантастические пьесы для кларнета и фортепиано Шумана, рапсодия в венгерском стиле для скрипки и фортепиано «Hayre Kati» Хубаи. Солисты, гости фестиваля - Матиас Хёфеле, Елена Ногаева (фортепиано) и Томаш Томашевский (скрипка) - в полной мере показали высокое искусство владения инструментами, филигранность техники, штрихов, кристальность интонации, потрясающее чувство ансамбля, теплоту музыкальных тембров и богатство красок.

Благодаря интересной инструментовке новое звучание обрели широко известные «Венгерские танцы» Брамса. Музыканты продемонстрировали публики потрясающую стильность исполняемой романтической музыки. Наполненность и богатство звучания рояля Ногаевой, мягкие переливы кларнета Хёфеле и медовый звук скрипки Томашевского завораживали зал.

11 сентября на суд публики были представлены впервые исполнявшиеся в Красноярске образцы богатого мирового музыкального наследия. Открывала первое отделение концерта Тринадцатая симфония (до минор) для струнного оркестра юного Мендельсона, на момент написания которой композитору было всего 13 лет. Солнечная, порывистая, жизнеутверждающая музыка была виртуозно передана слушателям. Продолжал программу тройной скрипичный концерт (ре мажор) И. С. Баха. Молодая скрипачка Римма Бенюмова, выпускница гимназии № 12 при Красноярской академии музыки и театра, а ныне студентка Университета искусств в Берлине, выступала на сцене в окружении своего первого учителя, профессора Михаила Бенюмова (для чего последнему пришлось поменять дирижёрскую палочку на скрипичный смычок) и нового педагога, профессора Томаша Томашевского. Несмотря на разницу в возрасте и опыте, солистам удалось рельефно выстроить музыкальный полилог, отличающийся единством исполнительского произношения и стиля.

Во втором отделении Томаш Томашевский в ансамбле с Еленой Ногаевой познакомил красноярцев со звучанием концерта для скрипки и фортепиано с оркестром Дж. Виотти, а также со скрипичным концертом своего земляка, польского и уже современного композитора М. Гурецкого, отличающимся проникновенным мелодизмом, красотой гармоний, лирико-философской медитативностью.

Завершающим аккордом концерта стало виртуозное исполнение Р. Бенюмовой «Кармен-фантазии» Ф. Ваксмана. На сложнейшем произведении скрипичного репертуара Римма в очередной раз продемонстрировала высокий уровень мастерства, отточенность штрихов, чистоту звука и интонации, терпкость вибрато. Красочно была передана ей и драматургическая страстность сочинения. Искренность интерпретации и внешние данные молодой скрипачки обеспечили слияние на сцене героини произведения Мериме Кармен и его исполнительницы. Восторженный зал бисировал стоя - и получил желаемое: удивительное танго «Лето» А. Пьяццоллы из цикла «Времена года».

Е. ЦАРЁВА

Комментарии
Елена 04.10.2013 (16:33)

Совершенно не понятная и скучна рецензия, если её можно так назвать. Автор не проводит никакой аналитической работы. Сплошные кружева и бантики. Где сравнительные и оценочные суждения? Где какие либо яркие краски которые бы позволили мне как читателю составить представление о концерте?

Иван Моряков 05.10.2013 (11:36)
Иван Моряков

В "Народном блоге" мы опубликовали восторженный отзыв нашего читателя. Если ваша рецензия лучше, то пишите в редакцию, мы и её опубликуем. Адрес внизу страницы.

Loading...
18:37