06.10.16

Чёрный ящик для машины


“В Волгоградской области в ДТП с маршруткой пострадали девять человек”, “На Кубани в ДТП с семью автомобилями погибли два человека”, “В Туле при столкновении грузовика и автобуса пострадали восемь человек”… это заголовки материалов, вышедших под рубрикой “происшествия” на одном федеральном информационном сайте буквально за какой-то час. Стоит ли говорить о том, что в этой ленте новостей отражены лишь крупные автоаварии, так сказать, резонансные случаи, за которыми большая беда, часто смерть. А сколько мелких происшествий случилось за короткий отрезок времени, даже страшно представить.

Конечно же, в России ведётся борьба с аварийностью на автотрассах. Постоянно ужесточаются ПДД, повышается ответственность за управление машинами в нетрезвом состоянии, внедряются новые методы контроля, ремонтируются дороги (а это тоже помогает уменьшить угрозу). И эффект есть — я сама за рулём с 2005 года и могу подтвердить, что вести себя хотя бы в пределах города автолюбители стали приличнее. Но не идеально. И всех предпринятых усилий явно недостаточно.

Видимо, сама по себе возможность управлять техникой некоторым сносит голову. Признаюсь, даже мне, водителю очень осторожному, не желающему никому ничего доказывать, иногда хочется притопить газ, обойти другую машину и показать удаль. Стараюсь сдерживать порывы. Вот только сдержанных людей у нас не так уж много. Все с характером!

В то же время делать что-то надо. Одним из выходов может стать внедрение беспилотных машин, таких, где за управление отвечает электроника. Подобные проекты уже внедряются в Европе, например в Германии. Однако первые же автопробеги показали, что такая техника пока ещё далеко не совершенна — и подобные авто попадают в аварии.

У нас в стране решили пойти другим путём. Так, правительство намерено решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения неожиданным способом — во все новые автомобили с 2020 года будут встраиваться чёрные ящики. Эти устройства будут записывать, сохранять и передавать параметры движения транспортных средств с помощью системы ГЛОНАСС (сейчас ею оборудован общественный транспорт). То есть куда бы ни поехал владелец такого авто, его путь (равно как и скорость, а также манера поведения на дороге) отразятся на экране слежения.

Если по большому счёту, то это своего рода слежка. И, естественно, становится немного не по себе, когда понимаешь, что все твои передвижения будут записываться. А с дугой стороны… пока писался этот текст, в ленте новостей появилось сообщение о том, что в Красноярске водитель УАЗа спровоцировал аварию неловким маневром и скрылся с места. Пострадавших, к счастью, нет.

Комментарии
Loading...
вчера 18:09

18 ноября