25.11.16

Мужчины включили эмоции?


Ценники со скидками ищут российские граждане в магазинах. И если три года назад цены были важны для 30 процентов, то в первом полугодии 2016 года — для 35 процентов людей, участвовавших исследовании “Росиндекс” компании Ipsos Comcon. Думаю, эти данные никого не удивят: для многих буклеты со скидками в супермаркетах сегодня стали настольными книгами. Причём как для пенсионеров, так и для работающих. Потому что цены потихоньку растут, а доходы снижаются, о чём свидетельствуют данные Красноярскстата. Так, за десять месяцев текущего года реальные доходы населения на 2,4 процента ниже предыдущих показателей (а они, к слову, были на три процента ниже предыдущих — показателей 2014 года, то есть в течение двух лет доходы снижаются), а цены за этот период выросли на шесть процентов (и в прошлом году — на 13).

Удивительными оказались другие цифры исследования: впервые с 2008 года среди потребителей, совершающих спонтанные покупки, оказалось больше мужчин, чем женщин. Таким образом покупают мелкую бытовую технику, мобильные гаджеты, обувь и одежду.

Вообще, психологи отмечают, что мужчины при выборе товаров руководствуются логикой, используют рациональный подход, тогда как женщины голосуют сердцем, включают эмоции. И спонтанные покупки, которые потом пылятся невостребованными в шкафах, делают обычно именно женщины. Они и шопоголиками становятся чаще, чем мужчины. И вот те на — согласно исследованию “Росиндекс”, к спонтанным, то есть непродуманным покупкам прибегли в текущем году 31 процент опрошенных мужчин и 28 — женщин. Эксперты по-разному объясняют этот необычный факт. Есть, например, мнение, что уровень дохода у мужчин выше, чем у женщин, поэтому они и меньше экономят — могут “погусарить”.

Ещё интересные данные: россияне стали больше уделять внимания качеству приобретаемых товаров. 31 процент участников исследования отметили, что обращают на это внимание при покупках. Получается, что лучше человек купит немного дорогой и качественной колбасы, чем побольше дешёвого суррогата? Моя знакомая во времена застоя старалась покупать только качественные вещи. Готова была за них переплачивать. Говорила при этом: “Я не такая богатая, чтобы покупать дешёвые товары”. И тогда, кстати, цена на дорогие оправдывала себя — те же качественные сапоги можно было носить годами. Сегодня, увы, высокая цена не равна высокому качеству. И многие люди ориентируются на проверенных производителей. Тем любопытнее данные исследования о том, что в текущем году жители России выразили готовность покупать новые марки товаров, особенно по привлекательной цене. Чего не сделаешь ради экономии…

Комментарии
Loading...
вчера 18:23