02.03.17

Призрак “Трансаэро”


На днях появилась довольно странная информация: авиакомпания “Трансаэро”, оглушительно обанкротившаяся в 2015 году, может возродиться. Генеральный директор предприятия Александр Бурдин сделал банкам — крупнейшим кредиторам компании — предложение, от которого невозможно отказаться. Точнее, отказаться можно. Но себе в убыток.

Бурдин предложил преобразовать задолженность старой “Трансаэро” в акции нового перевозчика под тем же брендом. Дело в том, что задолженность компании банкам составляет около 90 миллиардов рублей. Кроме того, есть и другие кредиторы — общая сумма долгов “Трансаэро” оценивается примерно в 250 миллиардов рублей. Получить такую астрономическую сумму на распродаже изрядно поредевших активов предприятия нереально. А вот реанимация компании обойдётся, по оценке Бурдина, менее чем в миллиард рублей. И, естественно, у работающего авиаперевозчика больше шансов рассчитаться с кредиторами, чем у предприятия-банкрота.

Банки, получившие это предложение, выразили заинтересованность и попросили детальный бизнес-план возрождения компании. Кроме того, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отложил до конца мая принятие решения о введении конкурсной процедуры, предполагающей распродажу имущества, в отношении “Трансаэро”. На этих известиях акции авиапредприятия взлетели на Московской бирже более чем на 20 процентов.

Риторический вопрос: а почему всё это нельзя было сделать в 2015 году? Почему надо было сначала довести вполне приличную авиакомпанию до ручки, а потом спасать?

Что интересно, за время отсутствия “Трансаэро” на рынке её место так никто и не занял. Точнее, если раньше можно было летать дёшево и с комфортом, то сегодня надо выбирать либо цену, либо комфорт. То есть или платить ненормальные деньги, или грохотать над просторами Родины на крылатой банке с сельдями. Конечно, можно сослаться на мировой опыт лоукостеров, которых полным-полно в Европе. Но что сравнивать европейские и российские расстояния? Час можно потерпеть и в уплотнённом салоне. А четыре-пять? При этом цены авиабилетов в 999 рублей, с которых начинали отечественные низкобюджетники, давно не актуальны. А если пересчитать все услуги, за которые необходимо доплатить, то не очень-то и дёшево получается.

С другой стороны, даже если удастся возродить “Трансаэро”, останется ли компания прежней? Или будет играть по общим правилам рынка, урезая нормы багажа и уплотняя салоны самолётов, чтобы эффективнее рассчитываться с кредиторами? Вероятнее всего, последнее. Ведь кредиторов комфорт пассажиров интересует в последнюю очередь.

Комментарии
Loading...
вчера 18:22

28 мая