02.10.17

Маркетинговая провокация


Вокруг фильма “Матильда”, который ещё и в прокат-то не вышел, ходит много разговоров. Существует версия, что скандал и предстоящий прокат фильма “Матильда”, вызвавший протестную реакцию со стороны некоторых общественных и религиозных движений, всего лишь глубоко продуманная маркетинговая провокация со стороны создателей киноленты для победы якобы на внутреннем кинорынке.

По замыслу авторов, “Матильда” расскажет историю трагической любви наследника престола Николая Романова и знаменитой балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской. В конце концов, речь идёт о естественных и потаённых уголках человеческой души. “Господи, прости меня грешного…”. Кто не слышал эту фразу в не самые благородные эпизоды жизни?

Да и канонизирован к лику святых Николай II был не за свою светлую и безупречную жизнь, а мученическую смерть. Были в его биографии Ленский и Путиловский расстрелы, Ходынка, Кровавое Воскресенье в январе 1905 года, когда была расстреляна мирная демонстрация с иконами в руках. Чего уж там…

Так что режиссёр вправе был понять и объяснить другим внутренний мир кумира ещё до его канонизации в этом веке. Но вот тут-то и начинается лукавство. Не это интересует режиссёра со странной фамилией Учитель. В первую очередь он заинтересован в финальной части своей истории, связанной с этим фильмом.

Ключевым словосочетанием является “маркетинговая провокация”. Фильм ещё не вышел в прокат, кроме трейлера никто его не видел, а в адрес депутата Госдумы РФ Натальи Полонской отправлен “сброс” возмущений со стороны общественных движений. Маркетинговый процесс пошёл. Дьякон Андрей Кураев в комментарии “Газете.Ru” напомнил про поговорку “Дуракам наполовину сделанную работу не показывают”. Но в чём он не прав — “показывали” не дураки.

Руководители некоторых киноцентров уже сомневаются в целесообразности премьеры фильма в своих залах, а явные нелюбители посещений кинотеатров уже готовы туда идти. Но надо это режиссёру не для успеха на российском кинорынке. Он ему “по барабану”. Ему необходимо завоевать внешний рынок, выдвинуться на премию “Оскара” и подтвердить свою творческую состоятельность.

Это косвенно подтверждает и выбор актёра на роль российского императора — 39-летнего немецкого актёра Ларса Айдингера, до этого позволявшего себе более чем откровенные роли. Вот что он сам об этом говорит: “Режиссёру требуется тело актёра с эрекцией в кадре — для его эстетических целей, а не для того, чтобы вызвать у зрителя возбуждение…”. Ну, и так далее.

Однако судьба “Оскара” зависит не от отечественного ханжества, а от мнения гендерной и толерантной публики на Западе, которая будет в восторге от широты взглядов режиссёра при подборе актёров.

В общем, будем ждать результатов…

Комментарии
Loading...
09:59

вчера 23:00