Виктор Четвертков
На сайте “Городских новостей” видел новость о безбарьерной среде, которую собираются организовать на проспекте Мира. Среди прочего там упоминается, что сейчас прорабатывается вопрос об организации пешеходной фазы, когда все автомобили на перекрёстке стоят, а у пешеходов есть возможность переходить его по диагонали. Расскажите, пожалуйста, каким образом планируется организовать эту фазу, почему возникла потребность в диагональных переходах.

Суть новшества, понятие о котором, кстати, появилось в российском законодательстве только в начале апреля, состоит в том, чтобы дать пешеходам возможность пересекать перекрёстки коротким путём — по диагонали. Путь наискосок значительно короче дороги по периметру, когда нужно сначала пересечь одну примыкающую дорогу, затем другую. Но для осуществления этой идеи придётся запрограммировать светофоры на перекрёстке таким образом, чтобы все машины в момент использования диагонального перехода стояли. Им всем одну фазу светофорного цикла будет светить красный сигнал.

Диагональные переходы дают немалую экономию времени, необходимого для пересечения перекрёстка, когда нужно не только продолжить прогулку по улице, но и перейти на другую её сторону. Применение диагональных переходов наиболее оправдано на улицах с большим пешеходным трафиком, чтобы массы людей не задерживались слишком много времени около мест повышенной опасности — перекрёстков.

Задать вопрос: Другие вопросы и ответы

18:46