19.06.2008 | №1794

Альтернатива “кукушкам”

Альтернатива “кукушкам”Казалось бы, взаимоисключающие вещи — пробки и в то же время отсутствие пассажирского транспорта. Однако эти две беды давно стали реальностью для жителей города, но если для решения первой проблемы нужно много средств и времени, то вторую обещают ликвидировать уже в ближайшем будущем. Департамент транспорта, как заказчик перевозок по городу, планирует установить на все автобусы, троллейбусы и маршрутки специальные приборы, которые позволят отслеживать их перемещение и контролировать дорожную ситуацию.

В Красноярске автобусы большинства коммерческих и муниципальных маршрутов будут оборудованы спутниковой системой наблюдения — таковы требования дня сегодняшнего.

— С началом перестройки и переходом на новые экономические отношения за сравнительно короткое время на рынок транспортных услуг вышли частные перевозчики. Все это привело к резкому сокращению, а порой и к полной ли-квидации служб, отвечающих за безопасность транспортных перевозок, диспетчеризацию, незамедлительно выросло количество дорожно-транспортных происшествий, — говорит начальник департамента транспорта администрации Красноярска Иван Девяткин.

В погоне за прибылью о пассажирах как-то забыли. Теперь придется вспомнить. Как рассказал начальник отдела управления, учета и контроля за работой пассажирского транспорта департамента транспорта администрации Красноярска Игорь Ким, спутниковая система навигации позволит повысить качество работы водительского состава.

— Принципиальная схема работы системы следующая, — рассказывает Ким. — С помощью навигационных спутников и бортового оборудования, установленного на транспортном средстве, в режиме реального времени определяются координаты транспортного средства, которые передаются на стационарную радиостанцию, сопряженную с вычислительным комплексом центральной диспетчерской службы департамента транспорта (ЦДС), и далее по каналам GPRS информация передается непосредственно диспетчеру. Также организована речевая двусторонняя связь между диспетчером и водителем транспортного средства.

Таким образом, диспетчеры получают точные сведения о том, где находится автобус, возможность фиксировать отклонения автобуса от графика движения и корректировать движение транспортного средства по маршруту. Аварийные ситуации, поломки, ДТП, задержка рейса, превышение скорости — ничто не скроется от всевидящего спутника. Вся информация автоматически переносится в базу данных диспетчерской службы — транспортники смогут отслеживать работу коллег на линии прямо на экране монитора. Если автобус сходит с маршрута или нарушает график движения, об этом тут же становится известно в диспетчерском центре. Система спутникового контроля поможет определить загруженность того или иного маршрута, а значит, автобусы будут появляться в нужное время и в нужном месте. Специалисты департамента транспорта утверждают, что автобусов в Красноярске сейчас достаточно, главное — правильно их распределить.

— В Красноярске ежедневно на городские маршруты выходят 1295 коммерческих и муниципальных автобусов, 91 троллейбус и 57 трамваев, — рассказывает Ким. — Маршрутная сеть города включает в себя 104 автобусных маршрута, 9 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов и имеет общую протяженность 2850,75 километра. Создавшиеся условия сложной маршрутной сети с интенсивными транспортными потоками, особенно на центральных магистралях города, требуют обеспечения оперативного контроля, управления и регулирования процессом пассажирских перевозок. Кроме того, необходимо решение вопросов обеспечения безопасности пассажиров в пути следования и быстрого реагирования на возникающие чрезвычайные и криминальные ситуации на транспорте.

Система “Пеленг — Транспорт”, применявшаяся на маршрутах до недавнего времени, разрабатывалась около пяти лет назад и свои задачи выполнила. Однако сегодня, по словам Кима, только отслеживание маршрутов и скоростного режима недостаточно.

— На сегодняшний день наиболее актуальными для пассажиров стали вопросы соблюдения водителями пассажирского транспорта расписаний движения, повышения регулярности перевозок и, соответственно, экономия времени в пути, — говорит Ким. — В свою очередь, для департамента транспорта как для организатора перевозок необходимо оперативное управление и контроль за процессом перевозок. Мы должны оперативно реагировать на внештатные ситуации, немедленно принимать меры по их устранению. Кроме того, в нашу задачу входит и информирование населения города о работе пассажирского транспорта.

Помочь в этом должны электронные табло, которые вскоре появятся на остановках общественного транспорта. На дисплеях будет высвечиваться точное время прибытия автобуса на эту остановку. Такие табло уже успешно эксплуатируются во многих городах России, в частности у наших соседей в Кемерове. Исчезнут с остановок и “дикие диспетчеры”, в народе их называют “кукушками”.

— Основной их задачей, — говорит Ким, — является повышение доходов водителей в ущерб безопасности пассажиров. Соблюдение расписания движения водителями автобусов, повышение регулярности движения и другие задачи, направленные на улучшение качества обслуживания пассажиров, в работе “кукушки” не предусматриваются. Большинство руководителей транспортных предприятий и частных перевозчиков понимают, что внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления и контроля необходимо и в конечном итоге выгодно им самим.

Как заявил заместитель начальника городского департамента транспорта Леонид Семенов, проект по созданию автоматизированной системы диспетчеризации транспортных потоков обойдется примерно в 28 млн рублей. По словам министра транспорта России Игоря Левитина, в ближайшее время подобная система диспетчерского контроля появится на общественном транспорте в 18 регионах России. “Такие автоматизированные системы управления являются перспективным направлением развития городского общественного транспорта в России”, — отметил министр. Он также сообщил, что внедрение данной системы в регионах придется осуществлять за счет муниципальных средств. “В федеральном бюджете, к сожалению, на это средств нет”, — подчеркнул министр транспорта.

 

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Умывая руки
19.06.2008
Комментарии
Loading...
18:09