Новости

Переход без светофора

Переход без светофора

Переход без светофораОбстановку на автомобильных дорогах можно сравнить разве что с военными действиями. На разных сторонах “баррикад” оказываются участники движения — пешеходы и водители автомобилей. Ни те, ни другие не желают уступать друг другу дорогу. Как и на любой войне, в автодорожной битве немало жертв. Только за 10 месяцев 2009 года в Красноярске зафиксировано 1 640 ДТП, в них погиб 61 человек. Более половины — пешеходы.

Причины взаимного неуважения автомобилистов и безлошадных красноярцев можно называть различные — плохие дороги, недостаточное количество пешеходных переходов, элементарная невоспитанность участников дорожного движения. Как говорят мудрецы, выявление причин наполовину решает проблему. Хотя бы в плане установления первоочередности приложения усилий. В краевом центре давно уже определили приоритеты: безопасность на дорогах горожанам способны обеспечить элементарные надземные и подземные пешеходные переходы. Строительство их продолжается в любых условиях. За последние четыре года в городе появилось несколько новых и реконструированных переходов. Надземные — через проспект Металлургов (в районе универмага “Иннокентьевский”) и улицу Партизана Железняка (около медакадемии), подземный на улице Игарской, капитально отремонтирована “подземка” на улице Красномосковской, открыт для прохода пешеходов надземный переход по проспекту Свободный — улице Маерчака (в ближайшее время здесь установят лифты и сдадут объект в эксплуатацию).

А строительство подземного перехода на улице Белинского началось в конце августа 2009 года, и за столь краткий период сделано уже довольно много. Во вторник этот очень важный для краевого центра объект посетил глава города Петр Пимашков. Совещание с ответственными ведомствами получилось весьма наглядным. В котловане, выложенном плитами, еще работали строители, а на обочине выстроились ряды планшетов с проектами.

— В городе действует программа, включающая помимо расширения дорог и строительства автомобильных развязок возведение пешеходных переходов, — констатировал Петр Пимашков. — Для нас это важно, потому что связано с безопасностью людей. Возле медицинской академии до открытия перехода ежегодно попадали в аварии 10—15 человек. Некоторые из пострадавших, к сожалению, погибали или становились инвалидами. А человеческая жизнь бесценна.

Подъем по улице Белинского к медицинской академии также является очень напряженным участком: здесь (даже при наличии светофора и зебры для пешеходов) постоянно происходят аварии. Автомобили и пешеходы как будто соперничают в спешке. Чтобы снизить аварийность и обезопасить местных жителей, было решено построить подземный переход. По проекту он завершает реконструкцию улицы Белинского, которая началась одновременно с возведением торгово-развлекательного комплекса “Огни”. Последний объект уже построен и давно действует, но строительство автодорожного комплекса затягивается из-за недоговоренности с владельцем частного дома, предназначенного под снос: слишком большую сумму запросил хозяин у города за свою недвижимость.

— Состоялось несколько судебных заседаний, проведены независимые оценки, — рассказывает руководитель департамента градостроительства администрации Красноярска Игорь Иванов. — Последняя экспертиза оценила дом в шесть миллионов рублей. Но рассмотрение дела продолжается. Его благополучный исход позволит нам достроить дорогу, создав комфортные и безопасные условия для автомобилистов и пешеходов.

И это притом, что строителям приходится экономить при возведении общественно важных объектов. Уже сейчас заказчик отказался от стеклянных колпаков-витражей над переходом. Но по настоянию мэра пообещал на гранитные ступени уложить резиновое антискользящее покрытие.

Подземный переход на улице Белинского строители обещают сдать осенью 2010 года. Объект имеет 38 метров в длину и 8 метров в ширину, за час он будет способен пропускать полторы тысячи человек. С пуском “подземки” на проезжей части демонтируют светофор, установят заграждение и дорога станет скоростной.

Подземный переход на улице Белинского — копия уже готовой конструкции на улице Матросова. Только длина правобережного пешеходного тоннеля немного больше — 42 метра. При возведении этого перехода строители уложились в год (как и планировалось). Объект уже открыт для горожан. К приезду на улицу Матросова главы краевого центра около нового перехода собрались местные жители. Люди спешили поблагодарить мэра за удобство.

— Я здесь 43 года живу, раньше по дорожке ходила, а теперь нам переход сделали, — хвалит строителей Нина Алексеевна Балыко. — Хорошо бы еще и автобусную остановку перенести поближе.

За это беспокоиться не стоит, остановочный пункт в скором времени будет установлен рядом с подземным переходом.

Пока широкий переход пустует. Но со временем здесь появятся торговые ряды (они заложены в проекте) и общественный пункт милиции. Этим, считают проектировщики, будет нейтрализован психологический дискомфорт закрытого пространства.

Очень важно и то, что доступ в тонель будут иметь люди с ограниченными возможностями. По федеральному законодательству подземные переходы должны быть оборудованы пандусами, надземные — лифтами.

По словам Петра Пимашкова, даже в кризис программа строительства пешеходных переходов сворачиваться не будет.

— Несмотря ни на какие сложности, строить будем, — пообещал мэр. — В следующем году запустим переход на Белинского, затем начнем возводить на улице Партизана Железняка, около администрации Советского района. Там тоже сложный транспортный узел.

По проекту развития транспортной схемы Красноярска до 2015 года в городе должно появиться как минимум пять подземных и надземных переходов: через проспект Красноярский рабочий — напротив торгового центра “Красноярье”, около ДК имени 1 Мая, рядом с рынком Крас­ТЭЦ, на улице Карла Маркса, рядом с административно-торговым комплексом “Евразия”, около ГорДК — через проспект Свободный и улицу Высотную.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА