Новости

И наказания, и профилактика

И наказания, и профилактика

На мой взгляд, с первой темой новой рубрики “Городские новости” попали в точку. Не случайно она получила такое широкое обсуждение на страницах газеты и на её сайте. Безопасность на дорогах — проблема, которая волнует и затрагивает абсолютно всех. Ведь каждый из нас, выходя из дома, — садится ли он в автобус, в автомобиль или идёт пешком — в любом случае становится участником дорожного движения. Соответственно, должен соблюдать определенные правила и ожидать того же от других.

Но на практике мы видим, что за 11 месяцев 2010 года в Красноярске зафиксировано 1 783 ДТП, в которых пострадали люди. Погибло 72 человека, более двух тысяч получили ранения. Горе людей, которые потеряли в этих авариях своих близких, невозможно измерить никакими цифрами.

Гибель людей на дорогах — острая проблема, с которой борются и в Красноярске, и во всей стране, и практически во всех государствах мира. Добиться быстрого и значительного улучшения ситуации непросто, потому что дорожная безопасность зависит от самых разных факторов. Нужна постоянная работа по всем основным направлениям. В первую очередь — по содержанию самих дорог. Мы отчетливо понимаем — это важнейшая задача для города. И даже в условиях экономического кризиса находили средства, чтобы поддерживать дорожную сеть в нормальном состоянии. В этом году мы закончили реконструкцию и строительство пяти новых дорог, устранили дорожные дефекты на 300 улицах города. Часть из них отремонтирована практически полностью. Это важнейшие магистрали: Копылова, Семафорная, 9 Мая, Пограничников, Партизана Железняка.

В городе появилось два новых пешеходных перехода — на остановке “Космос” и на Белинского. Они разделили потоки движения машин и пешеходов на напряженных развязках. В следующем году будет спроектирован ещё один переход — по улице Партизана Железняка. Также в 2011 году мы продолжим строительство шести дорог в микрорайонах Северный, Взлетка и Покровский, будем строить новые дорожные объекты по улице Светлогорской и Воронова. За счёт средств краевого бюджета начнётся реконструкция улицы 2-й Брянской, пройдет капитальный ремонт улицы Калинина. Кроме того, в нашей программе по “капиталке” ещё 15 объектов протяжённостью более 22 км, в том числе улицы Тотмина, Высотная, Полигонная, проспект Комсомольский, проспект Мира. Снизит напряженность на выезде из города капитальный ремонт Северного шоссе.

Также в 2011 году мы плотно займёмся наведением порядка на внутриквартальных проездах и в четыре раза увеличим объём финансирования на обеспечение безопасности дорожного движения. На установку знаков, светофоров, нанесение разметки будет выделено 40 миллионов рублей. Я считаю, нам удастся значительно улучшить дорожную сеть города, красноярцы это действительно почувствуют.

Отдельный вопрос — безопасность на пассажирском транспорте. К его решению мы также подходим с разных сторон. Во-первых, контроль. Это еженедельные проверки, которые департамент транспорта проводит совместно с ГИБДД. Это постоянный мониторинг ситуации, который осуществляет наша диспетчерская служба с помощью навигационной системы управления, а к ней подключен весь пассажирский транспорт. Кроме того, устанавливаем в салонах системы видеонаблюдения, они дополнительно дисциплинируют водителей и кондукторов. Во-вторых, создаём условия для самих перевозчиков. В этом году мы начали возводить на конечных остановочных пунктах комфортные служебные павильоны, где водители и кондукторы могут отдохнуть, подготовиться к маршруту. К концу декабря в городе будет действовать уже 10 таких современных остановок, в дальнейшем их количество обязательно увеличится.

Ещё один важный момент — в этой сфере много проблем, решение которых упирается в законодательство. Поэтому большие надежды мы возлагаем на новый краевой закон о транспортном обслуживании, который вступит в силу в следующем году. Красноярск активно принимал участие в его разработке, чтобы получить дополнительные возможности для обеспечения качества и безопасности на пассажирском транспорте. Так, например, законодательно будет закреплен конкурсный отбор на работу по регулярным городским маршрутам. Это означает, что к перевозкам пассажиров будут допускаться только самые ответственные частные перевозчики, у которых и с водителями, и с автотранспортом всё в порядке.

Есть ещё одна причина аварий, о которой, к сожалению, гораздо реже говорят водители. Они обычно всё списывают на других участников движения, на инспекторов, на плохие дороги. Во многом эти замечания справедливы. Но факты показывают, что 80 процентов аварий происходит из-за нарушений правил дорожного движения, из-за отсутствия элементарного уважения к другим людям. И очень важно, опрос “Городских новостей” это показал, что красноярцы начинают понимать свою ответственность за то, что происходит на наших улицах.

Другой вопрос: как изменить поведение людей? Пока практика показывает, что лучше всего действуют карательные меры. Всем известны примеры: увеличили штрафы — сразу начали пристегивать ремень безопасности и пропускать пешеходов. Поэтому наши законодатели идут по пути ужесточения санкций за нарушение правил, хотя многие нововведения наталкиваются на возмущение водителей. Притом, по сравнению с другими странами, в России законы еще достаточно лояльные. К примеру, в Сингапуре и Бельгии за разговор по мобильному телефону за рулём ждёт не только штраф, но и тюремное заключение.

Это, конечно, не означает, что нужно доводить ситуацию до абсурда. Я считаю, что очень важно работать не только по части наказаний, но и по профилактике. Поэтому у нас в образовательных учреждениях в обязательном порядке проходят уроки по безопасности дорожного движения, действуют школы “юных инспекторов”. Такие ответственные ребята и сами не станут правила нарушать, и родителей в случае чего урезонят.

Хотя, взрослых, конечно, “перевоспитать” гораздо сложнее. За рубежом активную роль играют автоклубы, которые не только защищают права водителей, но и занимаются формированием транспортной культуры. У нас в подобных организациях пока слишком мало участников. Но, на мой взгляд, позитивные изменения есть и в этой сфере. Пример тому — телевизионный проект “Вырулим вместе”, в котором приняли участие четыре тысячи человек. Он ещё раз подтвердил, что наши автомобилисты — люди с активной жизненной позицией. Уверен, что у многих жителей города есть своя точка зрения по решению городских транспортных проблем. И я обращаюсь ко всем красноярцам с просьбой: предлагайте, присылайте свои идеи в департамент транспорта или на сайт администрации. Каждое обращение обязательно будет рассмотрено и по возможности реализовано. Все мы — жители Красноярска, все мы — участники дорожного движения, а значит, только вместе мы сможем сделать дороги города безопасными.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА