Новости

Направо или налево?

Направо или налево?

Куда потратят дорожные деньги, окончательно станет ясно через два месяца

Какие дороги отремонтируют в Красноярске в следующем году? Этот вопрос пока остается открытым. Напомним, ещё в середине месяца (в № 191 за 16 декабря) в газете “Городские новости” была опубликована сформированная администрацией Красноярска программа строительства и ремонта дорог. Жителям города предложили оценить намерения властей и, если необходимо, внести свои поправки.

В минувшую субботу к обсуждению программы ремонта и строительства дорог присоединились краевые и городские депутаты, а также представители регионального общественного движения автовладельцев. Они приняли участие в совещании, которое в администрации Красноярска провёл губернатор края Лев Кузнецов.

По словам главы города Петра Пимашкова, объекты, которые включили в программу, отбирались исходя из нескольких факторов. Первый из них — транспортная загруженность. То есть ремонтировать прежде всего предлагается участки, где скапливаются пробки. Второй — значимость участка в общей транспортной системе. Иначе говоря, внимания требуют не только основные артерии, но и дороги, соединяющие значимые магистрали и дающие возможность объезда самых напряженных мест. Еще два учтённых фактора — аварийность и обращения жителей.

Кроме того, впервые в этом году серьёзный акцент в дорожных работах сделан на внутридворовых проездах. Такое решение приняли на федеральном уровне: выделить всем областным и краевым центрам деньги именно на ремонт дорог во дворах. Красноярску достанется почти 500 миллионов федеральных средств. Кроме того, в бюджете города предусмотрены собственные деньги на софинансирование этих работ — таково обязательное условие. Список самых проблемных дворов сейчас формируют районные администрации — по принципу “Народного бюджета”, то есть на основе тех обращений, которые уже поступили властям. Но просто написать письмо в администрацию района или города в случае с ремонтом дворов будет мало. По закону, дворы сейчас принадлежат исключительно их жителям. А поэтому решение о ремонте может быть принято только на общем собрании жильцов.

В лучшую сторону должна измениться ситуация с дорожной разметкой: финансирование этих работ в следующем году удваивается. А на установку дорожных знаков и вовсе направят в четыре раза больше средств.

В строительстве дорог главный упор сделан на новые городские микрорайоны. Прежде всего, это Покровский — совершенно новый микрорайон, где в ближайшие годы будет жить больше 30 тысяч красноярцев. И понятно, что вообще без дорог заселиться и комфортно жить в своих новых домах им будет очень сложно. Второй — микрорайон Метростроитель, который тоже активно осваивается. Он меньше, чем Покровский — 7,5 тысячи жителей, но является частью Северного, который уже, по сути, становится городом в городе, а поэтому явно испытывает нехватку магистралей.

Но больше всего мнений, в том числе и на совещании, высказывалось по ремонту и расширению уже существующих городских дорог. Начальник ГИБДД края Михаил Черников считает, что Красноярск может спасти организация нерегулируемого правоповоротного движения. Его, по мнению руководителя краевой инспекции, можно организовать за счёт сокращения тротуаров и газонов.

Впрочем, такое наступление уже идёт. Руководитель департамента городского хозяйства Виктор Ящук отметил, что в 2007-м и 2008 годах в Красноярске уже сделали несколько нерегулируемых поворотов, и они действительно разгружают дороги. В 2011 году эти работы планировали продолжить, сделав ещё шесть нерегулируемых правых поворотов — на ул. Октябрьской (выезд на Взлетную), Лесопарковой и сразу четыре правых поворота на развязке Копылова — Киренского. Но, с учётом предложения ГИБДД, объём средств на организацию правоповоротного движения решено увеличить, причём сразу в 10 раз. Расширенный перечень дорог, где будут строиться нерегулируемые повороты, обещают подготовить к 1 февраля.

Руководитель краевого движения автомобилистов Иван Смолин предлагает подойти к пешеходам еще более радикально.

— Для того, чтобы уйти от пробок, надо сделать три шага: убрать пешеходов с улиц, построив для них надземные мосты, выделить линии для автобусов, чтобы они имели преимущество и двигались быстрее личного транспорта, и летом пересадить большинство жителей на велосипеды и мотоциклы, — считает он.

Но поддержит ли такое предложение большинство красноярцев, станет ясно, когда будут подводить итоги обсуждения.

Вставал на совещании и вопрос по организации парковок. Большинство участников признали, что расширение всех главных улиц в центре города ожидаемого эффекта не дали: полосы, предназначенные для движения, заняли паркующиеся автомобили. Понять водителей можно: больше оставить машины им негде. Поэтому на совещании прозвучало предложение: организовать на въезде в центральную часть города несколько крупных парковок. Депутат ЗС Михаил Васильев, правда, заметил, что эффект они могут дать только в том случае, если автомобилист будет уверен: оставив свою машину на парковке, он с комфортом доберётся до офиса в свободном и комфортабельном автобусе. А депутат горсовета, руководитель строительной компании Разим Абасов напомнил, что в Красноярске уже не первый год пытаются строить дома исключительно с подземными парковками. Только парковки эти почти никто не выкупает. Жители бросают машины во дворе — так дешевле, а застройщики, вложив собственные деньги в паркинги, обрастают активами, которые им совсем не нужны, поскольку являются неликвидными. Так что, за чей счёт начнут появляться мегапарковки, пока не ясно.

Депутат ЗС Александр Многогрешнов уверен, что проблема кроется не в выборе улиц, которые надо ремонтировать, а в качестве их содержания. На будущий год на эти цели предусмотрено всего 29 процентов от необходимого. “При таком финансировании через два года мы снова будем говорить о срочных ремонтах всех дорог”, — уверен депутат.

— Из-за скудности средств и многообразия проблем решить всё сразу не получится. Но жителям нужно объяснить логику действий, почему тот или иной вопрос вынесен в первостепенные, — подводя итоги встречи, такую задачу обозначил Лев Кузнецов, — при этом очень важна обратная связь. Власть должна общаться с населением, слышать его позицию.

По итогам совещания было принято решение продолжить обсуждение дорожной программы на 2011 год до конца февраля. Поэтому каждый житель Красноярска по-прежнему может ознакомиться с планируемыми объёмами работ и высказать свои предложения на сайтах администрации Красноярска — admkrsk.ru — и газеты “Городские новости” — “ГородскиеНовости.РФ”.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА