Новости

Педагоги России обсудили в Красноярске новые методики преподавания предметов

Педагоги России обсудили в Красноярске новые методики преподавания предметов

В рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в Красноярске прошел Всероссийский семинар педагогов "Новые концепции по предметным областям: образовательные результаты и пути их достижения". Участники семинара из различных регионов страны обсудили изменения в преподавании предметов: истории, обществознания, географии, искусства, технологии и другие вопросы.

По словам первого заместителя министра образования края Натальи Анохиной, система образования переживает ключевой момент в процессе изменения концепций преподавания большинства предметов. Эти изменения затронут школьников всех возрастов. "У педагогического сообщества еще до того, как утвердят соответствующий документ, определяющий основные принципы преподавания предмета, есть возможность принять активное участие в его обсуждении, высказать свое мнение, стать соавтором готовящихся изменений и повлиять на принятие окончательного варианта текста концепции. Для чего и создаются сетевые сообщества учителей", - отметила Наталья Анохина.

"Большая часть педагогов старшего поколения относилась к обсуждениям скептически. Они считали, что мнение рядового учителя не будет услышано. Но вышло иначе - мнение активных педагогов принято к сведению составителями концепции преподавания обществознания", - рассказала доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И. Герцена Ольга Соболева.

Изменение концепции преподавания предметов требует и обновления программ повышения квалификации для всего учительского сообщества. В крае этот вопрос решается поэтапно. "Мы должны быть рядом с учителем, помогать ему. Но подготовка новых программ повышения квалификации занимает время. Однако ситуация складывается так, что мы должны моментально реагировать на появление концепций, требований, вопросов, - комментирует Лариса Игумнова, первый проректор Красноярского краевого института повышения квалификации. - Мы ищем пути оперативного решения проблем. Например, ввели однодневные семинары, используем дистанционное взаимодействие, вебинары, видеозаписи. Сегодня на семинаре мы представляем новые идеи и разработки института повышения квалификации. Надеемся на обмен опытом с коллегами из других регионов".

Уже утверждена новая концепция развития математического образования и историко-культурный стандарт. В апреле текущего года утверждена концепция преподавания русского языка и литературы. До 2020 года в Российской Федерации появятся аналогичные концепции всех оставшихся учебных предметов.

Например, в новой концепции исторического образования, перед педагогами стоит задача сформировать единое образовательное пространство. "Многие говорят, что сейчас переписывают историю. Но взгляд на исторические процессы любого поколения был основан на том, что было актуально для него в тот период. Открытие архивов после распада СССР, после ухода коммунистической власти, приводит к обновлению исторических знаний", - отметил профессор, заслуженный деятель науки РФ Александр Данилов.

Добавим, что Красноярский край стал одним из первых регионов в стране, организовавшим общенациональный семинар по вопросам изменения концепции преподавания предметов. Результаты работы участников семинара будут представлены в Министерство образования РФ.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА