20.03.2017 | №3488

В честь годовщины секретной трассы "Аляска-Сибирь" красноярские школьники проведут брейн-ринг

Автор: Андрей Мужщинский

Общегородская игра «Брейн-ринг», посвященная 75-летию секретной авиаперегоночной трассы «Аляска –Сибирь», состоится в четверг в Лицее №11.

В этом году исполняется 75 лет  с того момента, когда  по договору  ленд-лиз  (займ, аренда)  между правительствами СССР и США с 1942 по 1945 гг. в нашу страну  стали регулярно поступать товары народного потребления, оружие, боеприпасы, оборудование для промышленных предприятий и многое другое. Все это было крайне необходимо нашей стране для победы над фашизмом. Но для того, чтобы эффективно бить врага на полях сражений, необходимы были военные самолеты: истребители, бомбардировщики. В Советском Союзе на начало войны их не было. Тот небольшой авиационный парк, который имелся в стране к 1941 году, был уничтожен врагом прямо на аэродромах.

- И такие самолеты решением правительства доставлялись по секретной авиаперегоночной трассе  из г.Фербенкс (штат Аляска) через Чукотку и промежуточные аэропорты в Красноярск, - говорят организаторы брейн-ринга. - Таким образом, именно  Красноярск стал начальным и конечным пунктом  секретной  воздушной  трассы «Красноярск – Уэлькаль», которую впоследствии стали называть   трассой «Аляска-Сибирь». Такова историческая роль нашего города и еще один существенный вклад в дело Великой Победы над фашизмом.

Работа трассы «Аляска – Сибирь» имела, безусловно, огромное значение для фронта. Всего за три военных года функционирования трассы по ней из США в СССР доставили 7908 боевых и транспортных самолетов, что составляет 52% от общего числа самолетов, поставленных союзниками по антигитлеровской коалиции за годы войны.

“Трасса оставила след не только в нашей жизни, но и в судьбе страны, - сказал как-то бывший начальник АлСиба и командир 1-й Краснознаменной перегоночной авиадивизии Илья Павлович Мазурук, заслуженный полярный летчик, Герой Советского Союза и генерал-майор авиации. Аэродромы, оборудование, опыт полетов сыграли весьма важную роль в послевоенном  освоении Сибирского Севера Аэрофлотом. Трасса предопределила регулярное воздушное сообщение в этих суровых районах”.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
вчера 18:50