12.01.2018 | №3611

ООН оплатила наш чистый воздух

Автор: Алексей ТРЕШИН

Что нужно предпринять, чтобы избежать постоянных заторов на пересечении улиц Партизана Железняка и Краснодарской? Каким образом организовать транспортные потоки, чтобы снизилась нагрузка на экологию? Недавно красноярская мэрия совершенно бесплатно получила в своё распоряжение программный комплекс, который отвечает на эти и многие другие вопросы.

Сам комплекс и созданную при его помощи новую схему организации движения транспорта специально для Красноярска разработали сотрудники Московского научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ОАО “НИИАТ”). Концепция организации транспортных потоков создана с учётом перспектив развития мегаполиса до 2033 года. На разработку программы не было потрачено ни одного рубля из бюджета — всё оплатила Организация Объединённых Наций. Специалисты НИИАТ выиграли в ООН грант, темой которого стало улучшение экологии в Красноярске за счёт наиболее оптимальной транспортной организации.

На сбор учёными и инженерами информации о Красноярске, о перспективах его развития, об особенностях расположения дорог и прочем ушло более года. Все эти данные легли в основу концепции организации движения транспорта. Было выработано 930 конкретных предложений, реализация которых однозначно улучшит дорожную и экологическую обстановку в городе.

— Если говорить про конкретику, то необходимо построить порядка шести правоповоротных шлюзов, эстакаду на перекрёстке улиц Краснодарской и Воронова, — рассказала Мария Перова, заведующая научно-исследовательским сектором ОАО “НИИАТ”. — Нужно внедрять “зелёную волну” на светофорах на двух участках — от пересечения улицы Тотмина и Юшкова до пересечения Высотной и проспекта Свободного. Второй участок — от пересечения Партизана Железняка и Аэровокзальной до пересечения Партизана Железняка и Краснодарской.

Программный комплекс настолько глубоко отражает реальные параметры Красноярска, что в нём предусмотрена даже возможность просчитать режимы работы каждого из городских светофоров.

— Мы завершаем работу по включению всех светофоров города в единую систему, — говорит Игорь Воевалко, начальник отдела мониторинга МКУ “Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства”. — Это позволит в предстоящем году перенастраивать режимы светофорных объектов в соответствии с рекомендациями, которые научно подтверждены и прописаны в схеме московских специалистов.

Отметим, предложенная схема позволяет уменьшить объём выбросов парниковых газов, приходящихся на транспорт, в шесть раз. В частности, за счёт создания условий для активного развития сети общественного транспорта.

НЮАНС

Количество квадратных метров улично-дорожной сети, приходящихся на один автомобиль, это научный показатель, который определяет, по какому пути развития должен идти тот или иной город. Если показатель выше 100 — это город для личного транспорта. В Красноярске этот показатель меньше 50. Поэтому, по мнению учёных, здесь нужно создавать наиболее благоприятные условия для общественного транспорта, чтобы он двигался быстрее личного.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
09:58

вчера 17:02