20.04.2017 | №3503

Спой и помоги товарищу

Автор: Альбина БАРКЕЕВА

Урок математики или чтения, на котором можно петь, свободно ходить по классу, помогать товарищу и хором выкрикивать ответ, вовсе не фантастика. Это реальная образовательная методика заслуженного учителя России Владимира Жохова, по которой с первого сентября в красноярской школе № 27 будут обучаться два класса.

В России по этой методике занимаются всего несколько образовательных учреждений. В нашем городе пока одна школа.

Утверждают, что особенности своей методики Владимир Иванович раскрывает только педагогам. Директор школы № 27 Юлия Грызова приоткрыла завесу тайны и рассказала, что ожидает будущих жоховских первоклассников.

— Все занятия мультипредметные и проходят с использованием проектора, — говорит Юлия Юрьевна. — Например, на математике дети могут смотреть мультфильмы или обсуждать вопросы, которые не имеют отношения к текущему уроку. Методике Жохова свойственна нелинейная структура подачи материала: темы повторяются и перекликаются. Если ребёнок заболел и пропустил несколько дней, у него не останется пробелов в знаниях. Кроме того, в учениках культивируется ценность работы в команде, приветствуются ответы хором. Немаловажную роль в методике Жохова играет здоровьесберегающий компонент, специальная посадка детей, двигательная активность на уроках, регулярное пение, отсутствие напряжённости и тревожности, правильный режим зрительных нагрузок — всё это позволяет ребёнку реже болеть.

На уроках, которые проходят по методике Жохова, нет строгих запретов. Сидеть смирно, не крутить головой и не болтать с товарищем по парте педагог заставлять не будет. Двигательная активность детей не ограничивается. Ученики спокойно ходят по классу. Каждый ребёнок в любой момент может подбежать к педагогу и обсудить условия задачи или примера либо подойти и помочь товарищу. Культивируется ценность работы в команде, не возбраняются, а даже поощряются ответы хором. Также в образовательной программе Жохова не придаётся значения ведению тетради. В первом полугодии первого класса нет прописей, зато есть маркерные доски.

Благодаря такому подходу дети самодисциплинируются, не испытывают никакого напряжения или неудобства, легко усваивают больший объём информации, чем на обычных уроках, меньше болеют и с удовольствием ходят на занятия.

Отметим, в школах Красноярска реализуется несколько образовательных программ. По какой из них будет учиться ребёнок, учреждение и родители решают совместно. Во время традиционных дней открытых дверей, которые проходят в школах, учителя рассказывают об особенностях той или иной системы обучения. Психолог может проконсультировать, какая методика подойдёт конкретному ребёнку. По итогам общения со специалистами родители могут записать будущего школьника в тот или иной класс при наличии в нём свободных мест. Папы и мамы могут заранее ознакомиться с учебниками и представленными в них заданиями. Все материалы находятся в свободном доступе.

Татьяна Ситдикова, руководитель главного управления образования администрации Красноярска.

— Каждое общеобразовательное учреждение самостоятельно решает, какой методический комплекс использовать. Большинство берут за основу сразу несколько обучающих систем. Практически каждый третий школьник учится по учебно-методическому комплексу “Школа России”, около 24 процентов детей обучаются по системе “Школа 2100”, примерно по 10 процентов — по комплексам “Начальная школа XXI века” и “Перспективная начальная школа”. По развивающей программе Эльконина-Давыдова обучается около 4 процентов детей. В качестве альтернативного варианта учреждения формируют классы, которые будут учиться по другим учебно-методическим комплексам.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
вчера 16:09

22 июля

21 июля