11.12.2017 | №3601

Выхлопы под контролем

Автор: Андрей ГРИГОРЬЕВ

“Каждый день езжу на своей машине на работу и часто вижу, как из впереди идущих рейсовых автобусов вырываются различные выхлопы: то мощный почти прозрачный серый, то страшный чёрный. Разъясните, пожалуйста, что это значит? Горючее разных типов? Или грязное и более чистое? Кто и как должен контролировать и регулировать выхлопы автобусов общественного транспорта? Ирина Николаева”.

Контроль за выхлопами автобусов в городе ведётся — с помощью специального газоанализатора инспекторы ГИБДД проверяют различные машины, в том числе и автобусы. При этом объёмы и концентрация выхлопных газов дизельных двигателей, а именно такие в большинстве своём используются на городском общественном автотранспорте, проверяются по такому параметру, как коэффициент поглощения света отработанных газов. Как отмечают в департаменте транспорта администрации Красноярска, существует ГОСТ 52160-2003, который чётко регламентирует, какой должна быть во время проверки температура двигателя и окружающего воздуха.

В ГИБДД разъяснили, что проверки выхлопных газов проводятся регулярно. Ловят нарушителей, наказывают рублём. Правда, суммы штрафов небольшие. Водителей привлекают по статье 8.23 Кодекса об административных правонарушениях (штраф за эксплуатацию транспорта, загрязняющего выхлопами атмосферу, составляет лишь 500 рублей). А руководители предприятий несут ответственность по статье 8.22 (штраф за выпуск транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах всего от 500 до тысячи рублей).

В то же время специалисты департамента транспорта отмечают, что зимой автобусы могут дымить больше, чем обычно, вовсе не из-за неполадок в двигателях или плохого топлива. Например, обширный выхлоп, о котором пишет наша читательница, является следствием чисто физического явления: оно вызвано высокой температурой газов, выходящих в холодную атмосферу из хорошо прогретого двигателя. К слову, сильно дымят в морозы не только автобусы, но и личные автомобили, причём даже самых новых моделей с высоким экологическим стандартом.

Ещё одной причиной зимних выхлопов могут стать дорожные заторы — попросту пробки. У транспорта, который в них стоит, падает нагрузка на двигатель. Температура в нём понижается, что в свою очередь приводит к повышению концентрации выхлопных газов.

Акцент

Причин, определяющих дымность отработавших газов автомобильного двигателя, может быть много. Чаще всего это:

— несоответствие используемого топлива и масла в данный период эксплуатации (летний или зимний) для данного транспортного средства;

— экологический стандарт (от Евро-1 до Евро-5), которому отвечает установленный силовой агрегат;

— общее техническое состояние двигателя и его систем.

Нюанс

При проверках для определения состава выхлопных газов используется специальные приборы — газоанализатор, дымомер. Качество выхлопа определяется по нескольким параметрам.

Привлекли к ответственности за несоответствие выхлопов стандартам

год

Водителей

Руководителей автотранспортных предприятий

2016

280

214

11 месяцев 2017

127

100

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Общественный транспорт

Другие материалы по теме

09:01

вчера 18:41