16.02.2017 | №3477

Легко быть богом

Автор: Нина ГРАДОВА

Вы умеете вызывать извержение вулкана? Нет? А вот дошколята из Красноярского детского сада № 48 умеют управлять природными явлениями. Все просто, уверяют малыши: нужно из подручных средств сделать гору с кратером, взять ложечку питьевой соды, жидкости для мытья посуды, несколько капель красного пищевого красителя для придания соответствующего цвета лаве... Влить в жерло вулкана столовый уксус. И вот вы чувствуете создателем и повелителем мира — вулкан извергается.

Такие чудеса обычны для здешних ребят, которые помимо вулканов умеют делать бумагу и невидимые чернила, мастерски ухаживают за животными и растениями, которых здесь предостаточно. Так, например, в живом уголке живут белка Мысляша, морская свинка Нюша, попугаи Умняша и Клара, сухопутная черепаха Маша. Зимой мальчишки и девчонки заботятся о комнатных растениях, а летом оттачивают навыки садоводов и огородников во дворе ДОУ, где открывается “филиал дачи”. В качестве магистрального направления “Детская академия развития” — так называется детский сад № 48 — выбрала экологию. Здесь реализуется специальная образовательная программа по данному профилю.

Чудеса обычны для здешних ребят, которые помимо вулканов умеют делать бумагу и невидимые чернила, мастерски ухаживают за животными и растениями.

“В группах и в эколаборатории есть всё необходимое для проведения исследований, опытов и научной деятельности, — рассказывает заведующая детским садом № 48 Татьяна Алныкина. — Под присмотром педагогов дети учатся, например, выращивать кристаллы, делать невидимые чернила, изготавливать бумагу, моделировать извержение вулкана. В нашем садике даже открылась больница для погибающих растений — каждый сотрудник или ребёнок может принести “болеющий” цветок, и мы обязательно его “вылечим”. В проектах активное участие принимают родители, а любой опыт можно повторить в домашних условиях”.

Естественнонаучное направление усилилось, когда в садик в качестве сотрудника пришла Маргарита Драгунова, по профессии школьный учитель химии. Хотя в планах Маргариты было пойти работать в школу, но молодая преподавательница настолько прикипела к малышам, что решила остаться в детсадовской “Академии”. Теперь Маргарита Викторовна совмещает работу воспитателя и учителя химии. “Дети знакомятся с окружающим миром с помощью личных ощущений, проведения опытов, экспериментов. Это всегда интересно и запоминается. Со временем знания и умения накапливаются. Они непременно пригодятся ребятам в будущем”.

Сегодня в дошкольных учреждениях родители и педагоги самостоятельно выбирают, в каком направлении развивать детей, поясняют в главном управлении образования Красноярска. Наука, спорт, фольклор, танцы, пение, театр — все это может входить в программу тех или иных ДОУ. Инициаторы образовательного проекта могут выступить как педагоги, так и родители. “Для таких программ у нас разработаны и применяются специальные методики и технологии, — поясняет Татьяна Ситдикова, руководитель главного управления образования администрации города. — Как пример: мы понимаем, что применение сложных, включающих различные аспекты и направления развивающих программ — это дополнительная нагрузка на специалистов ДОУ, поэтому используем плавающий режим работы воспитателей”.

Нюанс

В качестве магистрального направления “Детская академия развития” — так называется детский сад № 48 — выбрала экологию. Здесь реализуется специальная образовательная программа по данному профилю.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
вчера 19:08