30.03.2017 | №3494

Паровоз по имени Серго

Автор: Нина ГРАДОВА
Фото: Олег Кузьмин из архива "Городских новостей"

Мы продолжаем нашу акцию “Город в подарок”. По просьбе “Городских новостей” дети рисуют знаковые места Красноярска, которые определяют представители старшего поколения — ветераны.

На этот раз юным художникам мы передаём наказ жителя Кировского района Леонида Писаренко. Леонид Сергеевич приехал в Сибирь из Белоруссии в 1955 году, всю жизнь проработал на заводе “Сибтяжмаш”. Был начальником термического цеха, заместителем генерального директора по кадрам, на пенсию ушёл с должности начальника отдела кадров. За вклад в экономику Красноярска и страны награждён орденом Дружбы народов и медалью “За трудовую доблесть”. За шестьдесят лет Красноярск, который рос и развивался на его глазах, стал для Леонида Писаренко родным и любимым.

— Я — житель улицы Павлова, мне очень нравится этот район, он не просто зелёный и уютный, здесь в последнее время появилось много достопримечательностей, — рассказывает Леонид Сергеевич. — Приятно смотреть, как преобразился район. Например, появился очень красивый храм Рождества Христова, вокруг него сквер, где гуляют люди. Обновлён парк бывшего ДК “Сибтяжмаш”: аккуратные дорожки, скамейки, посажены новые деревья. Я помню, как открывали Дворец культуры, который сегодня отдан молодёжи, как сажали в округе тополя.

Любимых мест в городе у Леонида Сергеевича много, но как сибтяжмашевец он не мог обойти вниманием один исторический арт-объект: паровоз “Серго Орджоникидзе”, который сейчас стоит на железнодорожном вокзале. Паровозы серии “СО” (Серго Орджоникидзе) — машины военного времени. По силе тяги они превосходили паровозы предыдущих выпусков. Красноярские паровозы занимают особое место в истории. Их выпускал Сибирский завод тяжёлого машиностроения (“Красный Профинтерн”). За годы войны в Красноярске было выпущено сорок паровозов, которые отличались от других машин этой серии. Над усовершенствованием “СО” работали заводские проектировщики под руководством главного конструктора завода Григория Щукина. Паровозы, вышедшие из цехов “Сибтяжмаша”, брали составы из сорока вагонов, а иногда больше. Они отличались прочностью (выходили из-под артобстрела с тяжёлыми повреждениями, но своим ходом) и долговечностью (работали по 30—40 лет). На вокзале стоит паровоз с серийным номером СО17-1600 — первый паровоз, который вышел с территории Сибирского завода тяжёлого машиностроения в 1943 году. Работал в прифронтовой полосе, доставлял раненых с фронта в госпитали, тянул на фронт составы с боевыми машинами.

Мы просим юных живописцев изобразить паровоз-памятник “Серго Орджоникидзе”, установленный на перроне вокзала Красноярск с западной стороны.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Город в подарок

Другие материалы по теме

07:37

вчера 17:57