29.06.2017 | №3531

Сказка веселит и лечит

Автор: Арина МАШИНЕЦ

Интересная и правильная сказка не только развлекает, но ещё и лечит. В этом уже убедились педагоги и родители воспитанников детского сада № 49. Утро здесь начинается со сказкотерапии. С помощью этой методики можно эффективно и деликатно воздействовать на психологический мир ребёнка, его мировоззрение. Сказки можно даже выдавать по рецепту. Например, развивающие и обучающие истории позволяют накапливать опыт об окружающем мире, правилах поведения. Медитативные сказки помогают расслабиться и снять напряжение. Существуют даже диагностические сказки, позволяющие определить характер ребёнка и его отношение к тому, что окружает. Кроме того, есть сказки, которые способствуют преодолению страхов, обретению уверенности в себе.

Психолог детского сада Екатерина Лебедева отмечает, что зачастую родители стремятся развить в своём ребёнке лидерские и бойцовские качества, забывая при этом учить детей доброте, взаимовыручке, заботе о других.

— У ребёнка ещё нет собственного жизненного опыта. Для него сказка — кладезь жизненных ситуаций, с которыми ему предстоит столкнуться в реальной жизни, — объясняет психолог. — Сказкотерапия позволяет ребёнку понять суть фантастической истории и использовать полученные знания во благо. В нашем садике даже стали проводиться индивидуальные консультации, на которых я подсказываю родителям, как с помощью сказки можно понять и скорректировать поведение своего ребёнка.

По опыту специалистов, эффект сказочной терапии усиливают куклы. Вместе с ребятишками педагоги сами изготавливают кукол, а затем вместе показывают миниатюры, которые зачастую являются отражением реальных жизненных ситуаций.

Педагоги отмечают, что благодаря таким методикам у детей быстрее развивается моторика и координация, способность состредоточиться, ребята учатся самостоятельно снимать физическое и психическое напряжение. Важно, что малыши уже могут в диалоге выразить свои чувства и эмоции.

Как поясняют в главном управлении образования администрации города, эти методики — часть государственного образовательного стандарта. Согласно новым принципам организации образовательного процесса, инициатива должна исходить от самого ребёнка. Авторитаризма и строгих рамок быть не может. Увлекательное занятие, которое интересно дошколятам, не должно прерываться через десять минут только из-за того, что «так положено».

— На сегодняшний момент все красноярские садики перешли на новые образовательные стандарты, — рассказывает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. — Учреждения разработали собственные программы, которые учитывают сложившиеся традиции детского сада и имеющийся опыт. В одних учреждениях делают упор на включенность родителей в процесс воспитания детей, для семей проводят мастер-классы, консультации, приглашают на съёмки сюжетов для детсадовского телевидения. В других садах особое внимание уделяют внедрению авторских разработок педагогов, среди них, например, обучение детей чтению по особой методике, использование приёмов мнемотехники, изобретательская деятельность, конструирование, игротренинги и многое другое.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
14:22