16.03.2017 | №3488

Новые поправки по ОСАГО

Автор: Сергей ИВАНОВ

Депутаты Госдумы намерены рассмотреть во втором чтении поправки, которые меняют схему взаимодействия страховщиков, страхователей и сервисных центров. Поправки к Закону об ОСАГО были согласованы Центральным банком и Министерством финансов. С их окончательным принятием в системе ОСАГО будет установлен приоритет ремонта над денежной выплатой.

Согласно предложенным поправкам, потерпевший автомобилист может сам выбирать станцию техобслуживания (СТО) для ремонта своего автомобиля как из перечня, который предложит страховая компания, так и по своему усмотрению. Однако в любом случае владелец машины должен согласовать свой выбор со страховой компанией, с которой у него заключен договор. Первоначально было предусмотрено, что расстояние от СТО до места происшествия либо до места жительства потерпевшего должно быть не более 200 километров. После дискуссий с автолюбителями, экспертным сообществом и Центральным банком решено установить норму 50 километров.

“Ограничен срок, в течение которого должен быть проведён ремонт, это 30 дней, — рассказал федеральным СМИ председатель Комитета Государственной думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. — Превышение срока, предусмотренного в законе, карается штрафом 0,5 процента от суммы возмещения за каждый день просрочки. И если страховщик не может обеспечить выполнение закона, то есть сделать надлежащий ремонт, уложившись в сроки, или если рядом, в пределах 50 километров, не будет соответствующей СТО, то пострадавший получит денежное возмещение”.

Парламентарий также отметил, что в законопроекте прописан исчерпывающий перечень случаев, когда должно выплачиваться возмещение не натуральное (запчастями и услугами), а в денежной форме, если от этого не отказывается сам потерпевший. Это гибель транспортного средства, вред здоровью средней и высокой тяжести, превышение стоимости ремонта автомобиля над суммой возмещения. В случае смерти потерпевшего также должно выплачиваться денежное возмещение.

При ремонте автомобилей должны обязательно использоваться новые детали. В то же время в законопроекте предусмотрено, что по согласованию с потерпевшим могут использоваться запчасти, бывшие в употреблении, главное — чтобы они не снижали качества результатов ремонта. Это положение в первую очередь касается старых авто, детали на которые уже не производятся.

“По действующему законодательству прямое возмещение убытков наступает только в том случае, если в ДТП оказалось два транспортных средства. По нашему предложению, даже если в ДТП будет участвовать три или четыре транспортных средства, будет действовать прямое возмещение убытков, — пояснил Анатолий Аксаков. — И потерпевшие смогут, если закон будет принят, подписан президентом, напрямую обращаться к своей страховой компании, и не будет той мороки, которая возникает у них при таких коллективных столкновениях, при осуществлении соответствующих разбирательств”.

Также подчёркивается, что закон станет распространяться только на новые договоры ОСАГО, обратной силы он не имеет.

Добавим, что у документа, согласно которому вместо денег автомобилисты по ОСАГО будут получать ремонт, немало противников. Рассмотренные Госдумой поправки помогут устранить часть претензий, однако не снимут все противоречия.

В то же время эксперты обращают внимание на то, что поправки в закон помогут в борьбе с мошенничеством в сфере автострахования. “От очень лёгкого получения денег страховыми мошенниками переходим к модели ремонта, — заявил заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин. — Это не значит, что закон является панацеей от всех бед, это лишь одна из мер, направленных на стабилизацию рынка ОСАГО. Не будем забывать, что есть ещё предложения о создании страхового омбудсмена, который на первом этапе занимался бы вопросами моторного страхования. Есть задача повысить уровень взаимодействия с правоохранительными органами”.

Нюанс

За первый месяц 2017 года премий по ОСАГО по всей стране было собрано 14 миллиардов рублей, а выплачено 14 миллиардов 300 миллионов, и уже делаются выводы об убыточности бизнеса, предлагаются реформы, ущемляющие интересы автомобилистов. Однако при этом не учитывается сезонный характер разницы между премией и выплатами. Декабрь и январь — период гололёдов, снежных заносов, плохих погодных условий, а также новогодней суеты, массовых поездок жителей районов в большие города. Соответственно, и аварийность на дорогах возрастает. Поэтому доходы и расходы автостраховщики должны считать по итогам календарного года.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

вчера 16:33

23 сентября

22 сентября