13.04.2017 | №3500

Дороги выбираем мы

Автор: Вячеслав ЗАСЫПКИН

”Я живу на ул. Ботаническая в частном доме. Наша улица из тихого проезда в спальном районе превращена в магистраль, не смотря на то, что не соответствует этому по своим параметрам (ширина дороги около 6 метров), а жилые дома стоят впритык к дороге. Летом мы задыхаемся от пыли с дороги, в дожди брызги летят из-под колес на заборы и дома, зимой нас забрасывают грязной смесью снега, соли и песка снегоочистительные машины. Я понимаю, что переноса транспортного потока ожидать бессмысленно, но хотя бы не забрасывать нас грязью с дороги, это в силах решить городская администрация?” Виктор.

Мы привыкли считать, что всё зависит от власти. А между тем, без активного участия жителей в обустройстве своего города, сделать жизнь по-настоящему комфортной невозможно. К теме, поднятой нашим читателем, это имеет самое непосредственное отношение. Дело в том, что ожидать переноса транспортного потока вовсе не бессмысленно, как считает автор. В этом году будет утверждаться проект планировки северо-западной левобережной части города. Как известно, утверждению предшествуют общественные слушания.

В управлении архитектуры все предложения и замечания горожан, высказанные на этих обсуждениях, фиксируются и серьёзно обсуждаются, и зачастую включаются в документацию при доработке проекта. Так что мы приглашаем автора письма принять участие в слушаниях и выразить своё мнение.

На самом деле в градостроительной документации транспортная ситуация в районе проживания нашего читателя учтена. Предлагается несколько решений проблемы аномального трафика. Например, реконструкция улицы Ботанической со сносом частного сектора и переселением жителей в современные благоустроенные дома. Скептики могут возразить, что утверждение проекта планировки и начало реального строительства — разные вещи. Но, мы не должны забывать, что северо-западные районы Красноярска, согласно недавно принятому генплану являются приоритетным направлением развития города. Кроме того, территория вокруг улицы Ботаническая является логическим продолжением района новой застройки.

Еще одно решение предполагает соединение улиц Попова и Становая путём строительства новой дороги — это уведёт транспортные потоки из жилого сектора, в том числе и с улицы Ботаническая. Так что вряд ли стоит говорить о принципиальной нерешаемости проблемы. И вновь подчеркнём — здесь очень много зависит от активности горожан. Примером может служить дорожная программа этого года, в которой ряд объектов, находящихся на окраинах города был включён благодаря солидарным усилиям жителей этих территорий.

А что делать проживающим на Ботанической сегодня? Как бороться с пылью и грязью? Здесь тоже есть свои варианты действий. Во многом, ситуация зависит от того, насколько качественно производится уборка проезжей части. Как известно, работы по содержанию городских дорог в надлежащем порядке выполняются подрядными организациями. Все существенные условия, касающиеся сроков, периодичности, порядка уборки улиц прописаны в условиях договора, заключённого подрядчиком и муниципалитетом. Контролирует, соблюдаются ли эти условия, специализированное учреждение — МКУ “Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства” (УДИБ). При этом на организацию, нарушившую условия контракта, накладываются штрафные санкции. 

Нюанс

При колоссальной протяжённости улично-дорожной сети контроль качества уборки улиц — достаточно сложная вещь. И здесь также могут помочь горожане, сообщая о известных им случаях некачественной уборки. Обратиться в МКУ УДИБ можно по адресу: 660041, ул. Можайского, 11, в рабочие дни, с 8 до 17 часов.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Другие материалы по теме

вчера 17:52