16.05.2017 | №3511

БАЛАГАНЧИК: Новая высота “Таёжного пилота”

СУПЕРПЕРО-2016. “Сам себе режиссёр”

Экранизация книг ― это не просто переложение текста на киноплёнку, а новый творческий подход к созданию фильма. Здесь режиссёр может поспорить с автором книги, показать своё мнение, отношение к герою. Он не слепо следует содержанию книги, а идёт в ногу с автором, проливает свет на происходящие события.

Если б я был режиссёром, снял бы фильм по книге В. В. Ершова “Таёжный пилот”. Никто ещё не экранизировал мемуары этого талантливого лётчика и писателя.

Почему я хочу снять фильм по этому произведению? Да потому, что не знаю ни одной экранизированной книги об авиации. Все фильмы о ней (“Небесный тихоход”, “Экипаж”, “В бой идут одни старики”) были сняты по сценарию, написанному с нуля, не по книге.

В “моей” книге всё завязалось со слов:

“Знойным июльским днём 1967 года краснокрылый самолёт Ил-14 шлёпнулся в лужу на гравийную полосу аэропорта Енисейск”.

В этом самолёте прибыл на службу молодой пилот. За пять лет из робкого новичка он вырос в настоящего аса. В начале фильма я сниму аэропорт в Енисейске — он как наш Емельяново, только поменьше:

“…аэровокзал, столовая, гостиница и контора авиаотряда, она же аэродромный диспетчерский пункт”.

Я покажу жизнь лётчиков шестидесятых годов в Сибири, на каких самолётах они летали и какой звук издавал кукурузник “Ан-2”:

“…он и тарахтел-то по-тракторному”.

Пусть зритель увидит, как жили люди в Красноярском крае полвека назад, как доставали стволы деревьев из Енисея, заготавливали дрова на зиму, топили бани. Хочется передать мысли пилота, приехавшего из Европы в провинциальный Енисейск, его восхищение Сибирью. Может, это будет голос за кадром.

Представляю, каким интересным получится фильм! Это же так здорово — находиться за штурвалом самолёта:

“И распирало грудь от счастья летной жизни, от дрожи штурвала, от грохота мощного двигателя…”

Под крылом самолёта — леса, перелески, таёжные речки, “могучее водяное тело Енисея”, галечные косы, зелёная или белоснежная, как лист бумаги, тайга — суровая сибирская красота!

Василий в Сибири многому научился у старых авиаторов. Из его лётных навыков меня поразил заход на посадку при видимости всего два километра:

“…до меня дошло, почему командир самолёта так настойчиво напоминает мне про курс, курс, курс... Если я его, курс этот, старательно выдерживал по компасу, то мы легко выходили на посадочную площадку. Если курс не выдерживать... но мы его совместными усилиями, методом тыка в шею, таки выдерживали”.

И это на стареньком Ил-14, без компьютеров и существенной помощи с авиавышки. Представьте: вы в десяти километрах от ВПП, никаких ориентиров не видите, и вам нужно, используя только компас, зайти на неё и сесть.

Жизнь пилота яркая, захватывающая, увлекательная. Уверен, что лётчики ― обладатели самой интересной профессии. Довелось бы мне стать продюсером хотя бы на два года, я бы экранизировал книгу “Таёжный пилот” и воплотил в ней все свои амбициозные замыслы.

Георгий Ласица, школа № 3, 9-й класс

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

вчера 17:35

«Детский район» - городская детская газета, приложение к муниципальной газете «Городские новости»

Учредители: Редакция газеты «Городские новости», Литературный лицей.

Редактор «ДР» - Елена Тимченко.

Выходит 2 раза в месяц. Каникулы – июль, август. Первый номер «ДР» вышел 23 февраля 2001 года.

Адрес редакции: 660001, Красноярск, ул. Корнеева, 50.

Телефон: (391) 244-08-27

E-mail: detskyi_rai@list.ru