27.06.2017 | №3529

КТО НА ЛАВОЧКЕ СИДЕЛ?: На крыше дома твоего

Сегодняшнее заседание на Лавочке мы с Лялей Мышкиной перенесли… на крышу одного частного дома, где живёт наша подружка. Она расскажет нам о том, как она готовилась к ЕГЭ, а также о плюсах и минусах домашнего обучения.

Весна, экзамены, у одиннадцатиклассников пора мучений — ЕГЭ! К этому не то что надо готовиться, а уже быть готовым. А я лежу на крыше, читаю «Преступление и наказание», жую шоколадку и наслаждаюсь закатом. Я никуда не спешу и не волнуюсь…

Так вот я лежу на крыше, и, как говорит моя младшая сестра, это есть один из самых главных плюсов домашнего обучения. То, что ты можешь делать уроки лёжа, стоя, ходя на руках, под столом, на столе, или даже на крыше, кому как удобно.

А как вы делаете уроки — за партами, да? Бедолаги, я через это прошла. Проучившись семь лет в школе, поняла, что надо что-то менять. Каждый день помимо простой школы я ходила в художественную, потом уроки до вечера… В общем, распространённая ситуация, а проблема в том, что у меня были очень частые и сильные головные боли. Врачи говорили, что это из-за переутомления. Все, в особенности учителя, которым не нравилось, что я пропускаю их дополнительные мероприятия, советовали бросить художественную школу. Но я с детства приучена не бросать дела на полпути, да и жалко было.

В общем, мы решили бросить школу… И с тех пор я учусь дома со своими младшими сёстрами и ничуть не жалею.

Конечно, поначалу было тяжело перестроиться, научиться самой контролировать себя, планировать своё время и график. Думаю, в какой-тот мере школа лишает нас этого необходимого навыка, за нас всё расписано, остаётся только выполнять, ходить на уроки, делать домашнюю работу и зарабатывать оценки, причём зачастую не знаниями, а отношением: тому понравился, тому помог парты раздвинуть, там доклад состряпал, там программу на праздник подготовил. И я не обвиняю никого, сама так училась.

В домашнем образовании много плюсов. Хотя бы то, что я не испытываю никакого давления, несмотря на приближающиеся экзамены, а от друзей знаю, как давят в школе на выпускников.

Конечно, это ещё от родителей зависит, с которыми мне несказанно повезло. За весь этот год я не слышала ни одного упрёка по поводу того, что я мало готовлюсь, от родителей и благодаря тому, что я не хожу в школу, от учителей.

Конечно, готовиться и учиться самой тяжело, но это, во-первых, подготавливает меня к высшей школе и вообще — взрослой жизни. Это также освобождает достаточное количество времени и для подготовки, и для дополнительных занятий, в конце концов, для того, чтобы просто «впитывать в себя отдых» (автором этой формулировки является моя младшая сестра), что значит просто лежать и ничего не делать, очень необходимое занятие, но столь редкое в нашем мире. Даже если освобождается свободное время, мы сразу берём в руки телефон, включаем телевизор, но иногда нужно просто успокоиться и подумать.

Основной минус, к которому чаще всего обращаются противники семейного образования, это нехватка общения. Но это, заметим, зависит от самого ребёнка и от возможности родителей. Дом не ограничивает, а, наоборот, раскрывает двери для бОльших возможностей, чем даёт школа. Благодаря домашнему обучению я стала посещать литературный лицей, в который не смогла бы успевать, учась в школе, так как живу очень далеко, возле заповедника «Столбы».

Поступление в лицей — одно из важнейших событий в моей жизни и одно из мест, которое очень много дало мне для развития. В лицее я впервые почувствовала, что нахожусь на своём вместе, среди своих единомышленников.

Да, конечно, мой мир спокойный, безопасный, я контролирую его, и как это обернётся в будущем, я не знаю. Смогу ли я приспособиться к внешнему миру или потеряюсь, не справлюсь.

Это сложный вопрос. Практика моих знакомых и примеры людей, которые уже прошли через домашнее обучение, показывают, что если родители правильно смогли скомпенсировать безопасность ребёнка и его самостоятельность, то подобный подход не делает ребёнка слабым, а, наоборот, предохраняет его от душевных травм и даёт внутренний стержень, который помогает ему со стойкостью воспринимать невзгоды.

Ведь если рассуждать, что семейная опека делает ребёнка не способным противостоять жизненным трудностям, тогда логично предположить, что детдомовцы самые стойкие ребята, ведь их никто не оберегал, они сформировались сами под влиянием среды. Но опять же, как показывает практика, эти дети, к сожалению, нередко остаются покалеченными ударами судьбы, потерями близких людей, предательством родителей, они не могут залечить свои раны, ведь у них нет ресурса для этого.

Алёна Барсукова, литературный лицей, 11-й класс

Поздравляем Алёну Барсукову, автора многочисленных публикаций в «ДР», с окончанием школы и литературного лицея.

Желаем Алёне и всем выпускникам этого года исполнения заветных мечтаний, удачи и вдохновения! Не забывайте ваш «Детский район» в новой, взрослой жизни — читайте и пишите.

Редколлегия «ДР»

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

ЦЕНТР: Крылья
27.06.2017
18:20

«Детский район» - городская детская газета, приложение к муниципальной газете «Городские новости»

Учредители: Редакция газеты «Городские новости», Литературный лицей.

Редактор «ДР» - Елена Тимченко.

Выходит 2 раза в месяц. Каникулы – июль, август. Первый номер «ДР» вышел 23 февраля 2001 года.

Адрес редакции: 660001, Красноярск, ул. Корнеева, 50.

Телефон: (391) 244-08-27

E-mail: detskyi_rai@list.ru