07.02.2017 | №3472

УЛИЦА ПРАВДЫ: А в одиночку нам не прожить

Произошёл этот случай, когда я училась в девятом классе.

Вторая четверть, первые дни после каникул. Все ещё не проснувшиеся после отдыха последние парты досыпают свои драгоценные часы, не обращая внимания на окружающих, кто-то рассказывает, чем занимался, а парочка отличников-зубрил перечитывают параграфы. Ну настроя учиться нет никакого!

Звонок. В класс заходит классная, а за ней она — новенькая, да застенчивая такая и пугливая, точно лань, глазки в пол потупила, руки к себе прижала, вся сжалась, ещё мгновение — и, казалось, заплачет. Ну, значит, учительница представляет её, мол, такая-то такая, русский язык знает плохо, переехали они совсем недавно, прошу любить и жаловать. Представила и ушла, оставив девчонку нам на попечение…

Она стоит. “Ну чего стоишь-то, садись!” — выкрикнул кто-то из класса, она кивнула и дальше стоит. “Садись на место! Урок начался!” — повторилось приглашение. Реакции никакой! Тут дошло до нас, что не понимает она ничего. Показали ей жестом руки, что сесть за парту надо. Видимо, сесть с кем-либо постеснялась, поэтому выбрала парту в конце класса и села одна.

С первых дней пребывания в классе учителя новенькой поблажку давали, а потом ей совсем сложно стало, оценки — одни “неуды”!!! Мы с ней не общались, лишь осуждали за то, что репутацию классу портит, проблемы создаёт.

А вскоре я заболела и в школу не ходила. Учить уроки в больнице не хотелось, и поэтому свой вынужденный отпуск я халтурила.

…Первый урок после болезни был алгебра… Начинаю записывать классную работу, смотрю на доску и понимаю, что абсолютно ничего не понимаю! Все работают, активно отвечают. Я села пониже, голову опустила, чтобы не спросили только! Ужасное чувство растерянности и непонимания происходящего накрыло меня плотным полотном. В итоге не справились с работой только я и новенькая. А дальше-то не легче! На всех уроках я терялась и не понимала, о чём говорят. Как на неизвестном мне языке!

И вот на последнем уроке я обернулась и встретилась с новенькой взглядами. И мир рухнул! Я в её глазах себя увидела! Такую же беспомощную, потерянную, испуганную. В первый раз мне стало так стыдно за наше “общеклассное” бесчувственное отношение к ней! После уроков мы традиционно собрались в столовой все вместе, и я сказала о том, как мы неправы по отношению к новенькой. Сначала, конечно, было несколько высказываний, что это не наша забота, зачем она нам сдалась, но потом все притихли. Кто-то злился, другие вздыхали, но никто не находил подходящих слов. Было ясно, что надо составлять “план помощи спасения” нашей одноклассницы.

На следующий день мы подошли и предложили свою помощь. Она сначала не поверила, растерялась, но мы были настроены решительно! Мы стали “таскать” её везде с собой, всё объясняли, если не понимала с уроками, все вместе обучали её русскому языку.

Через пару месяцев усердной совместной работы результаты были получены! Наша Гюзель подтянула учёбу, начала хорошо понимать язык. Девчонка оказалась весёлая и интересная, хотя сразу мы этого и не заметили.

Из этой истории я уяснила для себя важный момент жизни: неважно, откуда человек и на каком языке он разговаривает, важно лишь то, что мы все ЛЮДИ, и в одиночку нам не прожить.

Алена Тришина, школа № 133, 10-й класс

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

18:19

«Детский район» - городская детская газета, приложение к муниципальной газете «Городские новости»

Учредители: Редакция газеты «Городские новости», Литературный лицей.

Редактор «ДР» - Елена Тимченко.

Выходит 2 раза в месяц. Каникулы – июль, август. Первый номер «ДР» вышел 23 февраля 2001 года.

Адрес редакции: 660001, Красноярск, ул. Корнеева, 50.

Телефон: (391) 244-08-27

E-mail: detskyi_rai@list.ru