11.12.2017 | №3601

Йель и Стэнфорд о подарках

Остались считанные дни до праздничных дней, и многие красноярцы уже отправились на новогодние базары в поисках подарков для родных и близких. При этом главный вопрос: что подарить? Давайте попробуем сегодня ответить на него с научной точки зрения. Ведь на эту тему существуют вполне серьёзные исследования.

Согласно результатам исследований учёных из Стэндфордского университета, совсем необязательно тратить на подарок много денег. Увы, но в большинстве случаев цену никто не оценит. Зато обязательно отдадут должное вниманию, которое вы им уделили.

Ещё один миф — лучше меньше, да лучше. На самом деле это не совсем корректное утверждение. Большинству людей приятно получать крупные подарки! И, по словам исследователей, куда больше эмоций вызовет огромный плюшевый медведь (особенно в оригинальной упаковке), нежели маленький флакон дорогих духов. Так что делайте выводы.

Более того, согласно исследованиям, опубликованным в журнале “Экспериментальная и социальная психология” ещё в 2012 году, больше всего радости вызывает подарок неожиданный. При этом учёные всё же советуют: попробуйте представить, что люди из вашего списка могли бы купить сами себе. Это, конечно, не совсем просто, но если обдумать их привычки и вкус, можно нарисовать более или менее чёткую картину. В конце концов, вы же можете определить, кому из ваших друзей понравится тот или иной фильм!

Наконец, исследователи утверждают: не бойтесь покупать одинаковые подарки для нескольких человек из вашего списка. Учёные университета Цинциннати пришли к выводу, что индивидуальный подход к подаркам для нескольких друзей сразу может привести к катастрофе: вы приобретете совсем не то, что могло бы их обрадовать. Зачем рисковать? Купите всем однотипные сувениры. И вам легче, и людям не обидно — научный факт!

Не переусердствуйте с крутостью. Мы часто хотим подарить нечто необычное и экстравагантное, но большинство людей на самом деле предпочитают подарки, которые просты и удобны в использовании. В одном эксперименте докторант Йельской школы менеджмента Эрнест Баскин говорит, что слишком вычурный подарок может доставить много хлопот тому, кого вы им одарили.

Создайте правильную легенду. Исследования доказали, что лучше всего воспринимаются подарки, в которых чувствуется, что даритель много размышлял над выбором. Даже самые странные предметы воспримется на ура, если рассказать вашему другу о том, как, выбирая подарок, вы думали о нём.

Когда ваши сомнения настолько велики, что сводят с ума, дарите деньги. Учёные Франк Флинн и Франческа Джино из Стэндфордского университета бизнеса считают, что чаще всего это самый желанный подарок, даже если об этом не говорится вслух. Большая часть участников эксперимента Флинна и Джино предпочли наличные, чем подарок, купленный на эту же сумму.

Акцент:

Нидерландские учёные решили провести эксперименты и определить, кто способен лучше выбрать подарки — женщины или мужчины. Оказалось, что лидером во всех опытах стали женщины. Исследователи предполагают, что это связано с тем, что женскому полу чаще приходится сопереживать, а также потому, что мужчинам сложнее выбрать подарки. Им свойственно сильно расстраиваться, если подарок оказался не подходящим или не нужным.

Учёные провели эксперименты, предложив мужчинам и женщинам выбрать подарки для знакомых и незнакомых людей. Каждый, кому предназначался презент, составил список, чтобы он хотел получить, а участники должны были попытаться угадать их пожелания. Таким образом, было установлено, что женщины гораздо лучше мужчин ориентируются, что можно подарить даже незнакомому человеку.

Доказано:

Почему в Новый год мы загадываем желания, верим в приметы и ведём себя как дети? Ассистент кафедры культурной антропологии и этнической социологии Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат социологических наук Дарья Васильева уверена, что Новый год — не просто праздник, это знаковое событие, поскольку обозначает время перехода, некий рубеж.

“Мы очень часто начинаем что-то “с понедельника”, и Новый год — такой “глобальный понедельник”, возможность начать жизнь с чистого листа, причём в масштабе не одного человека, а всей планеты. Антропологи называют такие моменты неструктурным состоянием общества, когда привычный уклад жизни со сложившимся распределением ролей, обязанностей, связей пересматривается. Человек тяжело переживает статику и на индивидуальном уровне, и на уровне семьи и государства, — говорит Дарья Васильева, которая специализируется на антропологии времени, изучении временных границ и процессов, связанных с социокультурной динамикой. — Концепцию Нового года можно так и сформулировать: мы отбрасываем старое, прощаемся с ненужным и можем начать всё несколько иначе”.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Прорывы 2017-го
25.12.2017
Комментарии
Loading...
16:23