12.09.2017 | №3561

“Азия — Сибирь — Европа”. Поехали!

Автор: Марина ЯБЛОНСКАЯ
Фото: Александр ЧЕРНЫХ

Он подпрыгивает вслед за звуком, который золотыми нитями поднимается вверх. К небу, солнцу, сквозь века, соединяя прошлое, будущее и настоящее. Кажется странным, что китайский музыкант Ву Вэй не улетает — невидимые нити тянут его ввысь, а он намеренно остаётся на сцене, цепляется за земное притяжение. Но, видимо, такова участь мастера, артиста — быть здесь, играть роль посредника между высшим вдохновением и людьми, проводника сакрального знания.

В Красноярске открылся ХVI Международный фестиваль “Азия — Сибирь — Европа”. Первые ноты нового творческого сезона Красноярского камерного оркестра под руководством Михаила Бенюмова (коллектив является организатором музыкального форума) были преимущественно восточными: карт-бланш был дан гостям из Китая.

Оркестровая версия патриотичного и одновременно лиричного фортепианного произведения Равеля “Гробницы Куперена” стала первым фестивальным аккордом. Здесь сошлись Восток и Запад: в оркестре музыканты двух коллективов — Красноярского камерного и Цзилиньского симфонического оркестров, за пультом швейцарский дирижёр Симон Гауденц. Несколько дней репетиций, и зрителю явлено чудо — новый удивительный коллектив, сыгранный, гармоничный, как будто музыканты встретились не на прошлой неделе, а несколько лет назад. Кстати, по музыкальному почерку оркестр получился европейским, хотя чистокровных представителей Европы здесь всего два: Равель и Гауденц. Прекрасный фестивальный оркестр — заслуга как музыкантов, так и приглашённого дирижёра: все проявили высокое мастерство и профессионализм, а Гауденц, как руководитель, ещё и силу воли, и харизму, заставив повиноваться своей дирижёрской палочке.

Специально написанный для красноярского фестиваля композитором Энйоттом Шнайдером Концерт для губного органа “Шен” с оркестром “Инь и Ян”: на сцене те же плюс солист, исполнитель на аутентичном китайском инструменте шен — губном органе — Ву Вэй. Он виртуоз, признанный мастер, номер один в своём деле, способный выдохом окрасить звук, придать ему любую форму. То, что он делает с традиционным народным инструментом, поражает воображение не только слушателей, но и профессиональных музыкантов.

Шен — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, древнейший представитель семейства гармоник. Состоит из бамбуковых или тростниковых трубок различной длины, вмонтированных в чашеобразный корпус с мундштуком.

В первый день вышли и самые звёздные участники фестиваля — мировая знаменитость скрипач экстракласса Виктор Третьяков и его ученица супруга Наталья Лихопой. Звучание двух скрипок, замеревший зал, боящийся пропустить хотя бы ноту… Кажется, музыка была вечна и закончилась в одно мгновенье. Прокофьев в исполнении скрипичного дуэта двух мастеров — крючок, на который публика поймалась сразу и навсегда. Но продолжение следует, утешают организаторы фестиваля. Виктор Третьяков и Наталья Лихопой ещё выйдут на сцену 14 сентября, а фестиваль “Азия — Сибирь — Европа” продлится до 23 сентября.

АКЦЕНТ

Сегодня в малом зале филармонии состоится мировая премьера — Цзилиньский симфонический оркестр (художественный руководитель и главный дирижёр Лю Ша) исполнит Сюиту “Переживания на Гуаньдунском шелковом пути”. Программа фестиваля “Азия — Сибирь — Европа” на сайте siberia-europe.ru

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
вчера 19:08