Жилищный вопрос

  • №3462 17.01.17

    О перерасчёте подробно

    Жительница одного из домов по улице Профсоюзов Елена Николаевна получила квитанцию с перерасчётом от прежней управляющей компании. Женщина резонно задаётся вопросом, какие у неё могут быть долги перед старой УК. “Новую организацию мы выбрали в мае прошлого года, — говорит она. — И перед переходом в новую УК, как я понимаю, была проведена сверка расчётов. Нам была выставлена последняя платёжка от прежних управленцев, и мы её оплатили. Какой ещё с нас спрос?”.

  • №3461 13.01.17

    Управа на захватчика

    “Соседи поставили на лестничной клетке перегородку. Но ведь получается, что они захватили и используют в личных целях часть общего имущества. Как быть в такой ситуации? Елена”.

  • №3461 12.01.17

    Когда платёжек за ЖКУ несколько

    Красноярка Тамила Петровна получила сразу две квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. От прежней управляющей организации и новой. Пенсионерка резонно задаётся вопросом, законно ли ей в почтовый ящик доставили две платёжки. Кроме того, сетует женщина, ей выставили перерасчёт за июнь, а она вместе с мужем почти всё лето прожила на даче. “Если я не оплачу все предъявленные счета, то мне грозят начислением пени и обращением в суд”, — пишет она.

  • №3461 12.01.17

    Исключение для водоотведения

    “Управляющая организация начислила нам плату за водоотведение на общедомовые нужды. Честно говоря, удивлён этому требованию. Ведь на нужды дома вода нужна разве что для мытья лестничных клеток да полив газонов. Но в обоих случаях ресурс не поступает в канализацию, а выливается на землю. Александр”.

  • №3456 26.12.16

    Обуздать правление ТСЖ

    Дом по адресу: улица Крупской, 10 — небольшой. В нём всего 20 квартир. В подвале стоит общедомовой счётчик тепловой энергии, и за его обслуживание жители ежемесячно платили в рамках жилищной услуги. Но, несмотря на это, огромный промежуток времени за тепло люди рассчитывались по нормативам, а не по показаниям приборов учёта. А это означает, решили они, что нужно сделать перерасчёт.

  • №3446 01.12.16

    Кому платить за домофон

    Очередная платёжка за домофон серьёзно озадачила красноярца Ивана Алексеевича. Дело в том, что счёт выставила не та компания, с которой несколько лет назад был заключён договор на установку и обслуживание системы. Мужчина резонно задаётся вопросом, правомерны ли требования новой организации? Ведь никаких договорных отношений у него с ней нет.

  • №3446 01.12.16

    Нажиться на поверке

    “В почтовом ящике увидел объявление о поверке водосчётчиков. Позвонил по указанному номеру. Там мне сказали, что за обследование двух приборов учёта на дому нужно заплатить более двух с половиной тысяч рублей. Но ведь за эти деньги проще новые счётчики поставить. Виталий Александрович”.

  • №3440 17.11.16

    Если площадь неверна

    “По решению общего собрания мы расторгли договор управления с прежней управляющей организацией и заключили с новой. Когда мне пришла первая квитанция от новых управленцев, то я обнаружила, что в документе неверно указана площадь квартиры. Вместо 41,1 квадратного метра в платёжке написано 44,1. Из-за неверно указанной площади выросла плата за жилищную услугу. Как быть в такой ситуации? С уважением, Наталья”.

  • №3440 17.11.16

    По ИПУ или ОПУ?

    “У меня в собственности помещение в доме. Оно нежилое, и я оборудовал его индивидуальным прибором учёта тепла. В многоэтажке есть общедомовой счётчик тепловой энергии. За коммунальные ресурсы я плачу напрямую ресурсникам. Энергетики по большому счёту игнорируют показания моего ИПУ и при выставлении счёта оперируют показаниями коллективного прибора учёта. Правомерны ли действия ресурсников? В расчётах за воду таких проблем нет. Сколько счётчик показал, столько и предъявлено к оплате. С уважением, Николай”.

  • №3440 15.11.16

    Кто в ответе за балкон

    “Решили застеклить балкон, нашли по объявлению рабочих. Они пришли, провели осмотр и отказались выполнять работы. Дело в том, что плита балкона наших соседей сверху находится в аварийном состоянии, и прежде чем приступить к остеклению, необходимо её укрепить. Кто должен это сделать? Жилищники или соседи? Ведь невозможность остекления не главная проблема. Мы боимся выходить на свой балкон — вдруг плита рухнет. С уважением, Татьяна”.

  • №3434 02.11.16

    В Красноярском крае рантье засудил арендатора за разгромленную квартиру

    Идея использовать жилплощадь как источник дохода не нова. Первые рантье появились много веков назад. И сегодня счастливые обладатели “лишних” квартир стараются с выгодой для себя пустить квартирантов. Однако бывает так, что плата за наём куда ниже убытков от постояльцев.

  • №3434 02.11.16

    Проблемы из-за нежилого

    Между жителями одного из домов на проспекте “Красноярский рабочий” и владельцем помещения на первом этаже пятиэтажки развернулось настоящее противостояние. Мужчина купил квартиру, чтобы организовать там свой бизнес, жители верхних и соседних квартир мириться с появлением предпринимателя не желают.

  • №3429 24.10.16

    Когда жилое нежилое

    Грядущей зимы жители одного из домов по улице Коммунальной ждут с большими опасениями. В августе из кранов квартир перестала бежать горячая вода, через месяц подача ресурса возобновилась. Однако беда, как говорится, не приходит одна. Старт отопительного сезона обошёл жителей трёхэтажки стороной. И гарантий того, что в будущем проблем с подачей коммунальных ресурсов у жителей этого злополучного дома не появится, нет.

  • №3428 20.10.16

    За ОДН по полной?

    “Получила квитанцию за жилищно-коммунальные услуги за сентябрь, а там в графе “горячая вода, израсходованная на общедомовые нужды” стоит сумма к оплате более 500 рублей”. “В нашей квитанции за горячую воду на ОДН просят заплатить больше 700 рублей”. “У нас платёж за холодную воду на ОДН превысил 70 рублей. Я за личные нужды плачу чуть больше 100 рублей”. Красноярцы активно звонят в редакцию “Городских новостей” с одним вопросом, почему в разы выросли счета за коммуналку на нужды дома. Людей также интересует, есть ли предел аппетитам жилищников. При детальном изучении каждого из трёх обращений выяснилось, что в каждом случае ситуация разная.

  • №3428 20.10.16

    Хватит и 26 процентов

    “Получил квитанцию за ЖКУ и обнаружил, что сменились наименование и реквизиты управляющей компании. Оказывается, в доме проходило общее собрание по смене УК. Кворум был, но пришло чуть больше половины жителей. И из них за расторжение договора с прежней компанией высказались далеко не все. Разве можно было в таком случае менять УК? Ведь в Жилищном кодексе чётко написано, что решения, касающиеся управления общим имуществом, принимаются большинством собственников. Андрей”.

  • №3425 17.10.16

    Если платежи прямые

    “Жители нашего дома приняли решение платить за коммунальные ресурсы напрямую их поставщикам. Несмотря на это сотрудники управляющей организации продолжают присылать нам квитанции, в которых предъявлены счета как за жилищные услуги, так и за коммунальные. Как быть в данной ситуации? Светлана”.

  • №3424 13.10.16

    Последнее слово не за собранием?

    “На общем собрании жители нашего дома по улице Ленина приняли решение о смене управляющей компании. Согласно законодательству наша новая УК подала соответствующие документы в Службу строительного надзора Красноярского края для проведения процедуры закрепления за ней нашего дома. На это действие у ведомства по закону есть десять дней. Однако прошло более трёх месяцев, а дело так и не сдвинулось с мёртвой точки. Наш дом всё это время остаётся без управления. Помогите нам выяснить, в чём дело. Елена Гавриленко, Наталья Можайцева, Галина Соловей, члены совета дома”.

  • №3422 11.10.16

    Тёпленькая пошла!

    “В многоквартирном доме № 97г по улице Куйбышева пропала горячая вода! Правда, не во всей двенадцатиэтажке, а только в третьем подъезде, по нашему стояку. Горячей воды нет второй месяц. В августе в подвале промывали отопительную систему, вскоре из горячего крана стала литься холодная. Слесарь по просьбе соседей спустит воду в подвале — вроде горячая побежит, полчаса проходит — снова холодная. В сентябре нашли источник проблемы — квартиру на последнем этаже. Сантехник предположил, что хозяин перекрыл кран. Но попасть к нему и проверить это никто не может. Валентина Ильинична, жительница четвёртого этажа”.

  • №3422 10.10.16

    Жалобы на старте

    В департаменте городского хозяйства администрации Красноярска подвели итоги «горячих линий», посвящённых старту отопительного сезона, который начался 22 сентября. На сегодняшний день к теплоисточникам подключены все объекты — жилые дома, ведомственные здания, социальные учреждения.

  • №3416 26.09.16

    Соседу не жить

    Если кто-то полагает, что его право на владение недвижимостью незыблемо и нет способов лишиться жилья против своей воли, но на законном основании, тот сильно заблуждается. Крышу над головой суд может отобрать, конечно, только в самом крайнем случае, однако такая возможность у него есть. Особенно если собственник вдруг уверует, что на своей территории он может нарушать абсолютно все законы. В том числе и законы физики.

18:31