30.03.2017 | №3494

За холодную как за горячую

“Наш дом стоит на отшибе. Так как подача горячей воды идёт по тупиковой ветке, то из крана вместо горячей текла холодная. В 2015 году в подвале был установлен циркуляционный насос. После этого вода поступала в квартиры, как и положено, горячей. В конце августа насос сломался, отремонтировали его под Новый год. В итоге четыре месяца жители дома вынуждены были опять сливать кубометры холодной воды. Но к оплате предъявлен счёт как за горячую. Более того, общедомовой прибор учёта зафиксировал большой расход воды, и управляющая компания его раскидала на жителей. В итоге мы четыре месяца фактически платили за услугу, которая нам не оказывалась. Правомерны ли действия жилищников? Надежда Ивановна”.

Факт поломки насоса “Городским новостям” в компании, обслуживающей дом № 20 по улице Гладкова, подтвердили. При этом заявили: все начисления сделаны верно. Да, законом установлен предел объёма воды, израсходованной на ОДН, за который можно брать плату с жильцов, — в месяц это 0,0319 кубометра за квадратный метр мест общего пользования. Всё, что выше, оплачивается из собственных средств управляющей организации. Но в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг (документ утверждён постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354) собственники помещений вправе на общем собрании принять решение об установлении собственных правил распределения платы за коммунальные услуги, потраченные на общедомовые нужды. То есть счёт за весь объём воды, ушедшей на ОДН, можно решением общего собрания распределить между всеми собственниками квартир.

Многие скажут, что люди вряд ли будут голосовать за подобное решение. Однако многие подписывают документы, не разобравшись в них. В Красноярске в последние месяцы прошло немало собраний по выбору новых УК для многоэтажек, образцы протоколов для них, как правило, готовят сотрудники тех компаний, которые хотят взять себе дома, и в них присутствует пункт о полном распределении между потребителями объёма коммунальных ресурсов, предоставленных на ОДН. Нередки случаи, когда люди не глядя голосуют за такие правила игры, тем более что текст формулировки бывает довольно замысловатым. “Городские новости” изучили протокол общего собрания жителей дома, в котором живёт Надежда Ивановна, и выяснили: все собственники, принявшие участие в сходе, проголосовали за полное распределение.

Однако если услуга некачественная (температура горячей воды должна быть не менее 60 и не более 75 градусов), люди имеют право на перерасчёт. Если из крана вместо горячей воды бежит холодная, необходимо обратиться в жилищную организацию. По заявке должен прийти специалист и составить акт, в котором будет зафиксировано, с какого числа житель начал получать некачественную услугу. После того как проблема будет устранена, опять составляется акт. На основании двух актов и делается перерасчёт.

НЮАНС

Чтобы не платить за холодную горячую воду, можно поставить в квартире счётчики с термодатчиком. Они не учитывают кубометры холодной воды, которые некоторым жителям приходится сливать из крана, пока ресурс не нагреется.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
управдом

Другие материалы по теме

18:37