12.09.2017 | №3561

Кредит без удовлетворения

Жительница Петербурга подала в Савеловский суд Москвы иск о компенсации морального вреда с коммерческого банка. Суд претензии в следующем — по словам женщины, после выплаты кредита она не испытала ощущений, обещанных в рекламном слогане. Своё разочарование она оценила почти в миллион рублей.

Всё началось в конце августа — жительница Северной столицы тогда взяла микрозайм в пять тысяч рублей. По её словам, она поверила статье на сайте кредитной компании. Там содержалась ссылка на некие исследования, согласно которым “в момент погашения долга многие опрошенные испытывают внутреннее удовлетворение и спокойствие, сравнимое с ощущениями после оргазма”. Женщина, согласно договору, выплатила деньги, но сочла, что компания свои обязательства не выполнила. По словам заёмщицы, её настроение лучше не стало, а в момент погашения долга не было никакого спокойствия и удовлетворения, похожих на описанные в статье. “Таким образом, — написала она в иске, — обязательства кредитной организации выполнены не в полном объёме”, — и поэтому, по информации РИА Новости, потребовала взыскать с компании 999 тысяч 999 рублей 99 копеек.

Если женщина выиграет этот иск, то появится прецедент, который заставит задуматься всех продавцов услуг и товаров, а также создателей рекламы. И, возможно, ролики и объявления, сулящие потребителям невиданные блага, станут куда корректнее. Но, по словам специалистов, скорее всего петербурженка, не дождавшаяся обещанных ей райских ощущений, не дождётся и компенсации морального вреда. “Как истец докажет, что не было обещанных в рекламе ощущений? — прокомментировал ситуацию в эфире Бизнес ФМ адвокат Владимир Юрасов. — Есть ли у него документы, подтверждающие те ощущения, которые он получил, когда закрыл кредит? Иных доказательств, которые бы подтвердили данные обстоятельства, у истца нет”. Кроме того, юрист считает, что столь крупный иск по удовлетворению морального вреда (почти миллион) у нас вообще не имеет шансов. Однако банк, который в своей рекламе обещал невероятные ощущения, всё же должен нести определённую ответственность за такой трюк. В то же время Владимир Юрасов не исключает, что всю эту историю жительница Северной столицы, подавшая иск на банк, завела исключительно с целью обогащения: “В практике судебной существуют так называемые судебные террористы, которые терроризируют не в прямом смысле, но в переносном туристические компании, — рассказал юрист. — В данной ситуации это банк, клиент придирается к определённым словам с целью обогатиться. Но подавать иски имеет право любой гражданин РФ, а уже обязанность суда рассмотреть адекватность и либо удовлетворить этот иск, или отказать”.

Высокие выплаты по причине морального вреда можно получить только в случае смерти близкого человека, это действительно миллионы. В других случаях, например у недобросовестных магазинов и застройщиков, тоже можно отсудить десятки или сотни тысяч рублей, хотя суды будут долгими и изматывающими. Но в случае рекламы шансы нулевые, считает адвокат Андрей Князев: “Если недобросовестная реклама дана, то возможно доказать, но, скорее всего, затраты на адвоката, на судебные издержки не окупятся, сумма будет мизерная, легче обратиться просто в рекламную службу, и запретят там эту рекламу как не соответствующую действительности. Но судиться из-за рекламы — неблагодарное дело”.

Акцент:

Статусом недобросовестной может быть наделена следующая реклама:

1) Содержащая некорректную сравнительную информацию по отношению к рекламируемому товару с имеющимся в обороте, произведённому прочими компаниями или реализуемому прочими продавцами

2) Порочащая деловую репутацию, достоинство и честь конкурента

3) Реклама товара, запрещённого к рекламированию подобным методом, в рассматриваемое время или месте, осуществляемая под прикрытием прочего товара, или же товарного знака тождественного или идентичного по показателю степени смещения со знаком товарного обслуживания или товарным знаком, по отношению к рекламе которого регламентируются соответствующие ограничения и требования, а кроме того, под видом рекламы продавца или производителя указанного товара

4) Являющаяся проявлением недобросовестной конкуренции на основании антимонопольного законодательства

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
вчера 19:48