25.09.2017 | №3567

Диагноз по телефону? Это подозрительно

Автор: Арина МАШИНЕЦ

“Владимир Петрович, врач-кардиолог”, — так представлялся жителям Красноярского края мужчина, выдавший себя за медицинского специалиста. Он проводил лекции по вопросам профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, а затем предлагал приобрести дорогостоящие медицинские приборы. Вот только эффективность их не доказана, а к Красноярскому краевому центру медицинской профилактики этот человек отношения не имеет.

В министерство здравоохранения Красноярского края поступило сразу несколько сообщений о фактах мошенничества лиц, выдающих себя за специалистов и даже руководителей учреждений здравоохранения региона.

Так, телефонные мошенники выманили у красноярской пенсионерки 120 тысяч рублей. Звонивший представился главным врачом краевой клинической больницы № 1 и сообщил женщине, что у неё развивается серьёзное заболевание.

Мошенники убедили пенсионерку в том, что ей поможет только очень дорогое лекарство. Купить его якобы можно исключительно у специалистов из Санкт-Петербурга, переведя деньги на указанный счёт. После того как доверчивая пенсионерка осуществила платёж, мошенники исчезли.

Как рассказал позже главный врач краевой больницы Егор Корчагин, медицинские учреждения, в том числе и краевая больница, никаких диагнозов по телефону и никаких сведений о том, что необходимо приобрести лекарство для лечения, не дают. Егор Евгеньевич обратился к пенсионерам с просьбой быть внимательнее и ни в коем случае не доверять сомнительным телефонным звонкам. И, кстати, как выяснилось, пенсионеры, которым звонили от имени главврача краевой больницы, даже не обращались в это медучреждение.

Два года назад в Красноярске уже был подобный случай. Пожилой женщине также позвонил мужчина, представившись главным врачом.

Он сообщил, что у пенсионерки диагностировано крайне опасное инфекционное заболевание, и если не принять срочных мер, случится страшное. Мошенник пояснил, что болезнь обнаружили благодаря анализам крови, которые были взяты у неё во время недавнего лечения в краевом госпитале ветеранов войн. В результате напуганная женщина отправила на указанный счёт свои сбережения — 950 тысяч рублей.

Как же реагировать в подобных ситуациях пожилым людям?

Если позвонили и сказали по телефону какой-то диагноз, то это уже подозрительно. Сотрудники больницы диагноз по телефону не называют. Если у специалистов возникает потребность что-либо уточнить у пациента, его приглашают на личную беседу.

Если всё-таки возникло ощущение, что звонок правдоподобный, необходимо записать фамилию и должность собеседника, а затем перезвонить в медицинское учреждение.

Если стало ясно, что вас обманули, необходимо обратиться в полицию с заявлением на мошенников, передав номера телефонов, по которым вам звонили и любую другую информацию, которая могла бы помочь в розыске преступников.

Также нужно помнить, что Красноярский краевой центр медицинской профилактики не оказывает платных услуг и не занимается продажей никаких медицинских приборов. Получить информацию о проведении профилактических мероприятий можно по телефонам: 227-66-55, 227-66-73.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
вчера 18:47