25.09.2017 | №3567

Оставьте склоки и духи

Автор: Дарья ТЕПЛЫХ

Не секрет, что самыми частыми посетителями медучреждений являются именно люди в возрасте, они же самые требовательные пациенты. Пенсионеры хотят внимания, жаждут общения и нередко думают, что их состояние особенное. Стоит помнить, что лечение — это всегда обоюдный процесс, где вежливыми и воспитанными должны быть обе стороны.

Вместе с терапевтом городской поликлиники № 14 Викторией Экгардт, на участке которой обслуживается около 40 процентов пенсионеров, мы сформировали пять правил поведения в медучреждении для пожилого пациента.

Правило № 1: Приходите только по делу.

Виктория Владимировна врач с двадцатилетним стажем. На практике она знает, что каждый третий пожилой пациент приходит поговорить. Людям не хватает общения, а в поликлинике они находят собеседников. Врача иногда тоже воспринимают как слушателя: изливают душу, жалуются на равнодушных родственников, причитают.

Вторая категория “напрасных” посетителей — бабушки и дедушки с хроническими заболеваниями. Люди, которые ещё не научились справляться с такими недугами, не приспособились жить с ними, предпочитают бежать к врачу каждый раз, когда их что-то беспокоит.

— Стараемся работать как с самим пациентом, так и с его родственниками, — говорит Виктория Экгардт. — Разъясняем, что делать при обострении, рекомендуем придерживаться режима, не пропускать лекарства, учим жить с недугом.

Правило № 2: Будьте пунктуальны.

Волнение и наличие свободного времени приводят к тому, что пенсионеры приходят на приём к врачу загодя — причём с большим временным запасом. Делать этого не нужно, поскольку это нервирует как пациентов в очереди, так и врача.

— Зачастую я прихожу в кабинет заранее, чтобы перед сменой успеть сделать кое-что по работе, — рассказывает терапевт. — Если пациенты встречают меня, то начинают проситься на приём, не понимая, что это сбивает мой график. Опаздывать невежливо, но и приходить рано тоже плохо. Даже если люди не просятся внутрь, а я знаю, что они там сидят, это очень отвлекает.

Правило № 3: Оставьте эмоции.

Обсуждать политику, хаять соседку, учить жизни рядом сидящих людей, — надо ли говорить о том, что это неприлично. Как и неприлично изливать свои накопившиеся чувства врачу.

— Нужно быть взаимно вежливыми, — подчёркивает Виктория Владимировна. — Не стоит проявлять эмоций, ругаться, громко комментировать происходящее, обсуждать диагнозы свои и чужих.

С врачом в его кабинете нужно общаться сдержанно и кратко. Не стоит пересказывать все тяготы жизни, делать лирические отступления, вздыхать и давить на жалость.

— Всем пациентам я советую чётко и кратко сформулировать свои жалобы и вопросы, записав их на бумагу, — говорит терапевт. — Это позволит сэкономить время и сработать эффективнее.

Правило № 4: Уважайте врача.

По словам терапевта, врачам часто приходится воспитывать своих пациентов. Многие больные почему-то полагают, что знают больше медиков. Нередко пациенты, особенно пожилые, начинают комментировать назначенное лечение, спорить, возмущаться, предлагать свои способы терапии, которые узнали в СМИ.

— Если вы пришли к врачу, значит, вам нужна помощь, — рассуждает Виктория Экгардт. — Поэтому лучше всего довериться специалисту и уважать его компетенцию. И прислушиваться к рекомендациям, данным в медучреждении. Это важное правило в общении пациента и врача.

Правило № 5: Не забывайте о личной гигиене.

Пожилые люди иногда забывают об элементарных правилах гигиены. Поэтому будет нелишним напомнить, что перед визитом к врачу следует принять душ, надеть чистое бельё и опрятную одежду. От парфюма лучше вовсе отказаться. Как и от курения непосредственно перед приёмом.

— Мы примем любого пациента, однако в помещении находятся другие люди, у кого-то может быть астма, — говорит терапевт. — Резкие запахи могут спровоцировать приступ. Надо уважать окружающих, в том числе учитывать такие важные мелочи.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
вчера 18:37