10.10.2016 | №3422

Героям вернули имена

По воздушной трассе “Аляска – Сибирь” в 1942—45 гг. в Красноярск было доставлено около 8 тысяч американских самолётов “Аэрокобра” (на снимке), “Выгон” и др.


На Троицком кладбище Красноярска у памятника погибшим воинам-лётчикам состоялось захоронение пилотов бомбардировщика А-20В “Бостон”, погибших в результате авиакатастрофы в 1943 году. В составе экипажа бомбардировщика были пилот-сержант Василий Сметухин, штурман-сержант Капитон Печерин и воздушный стрелок-радист старший сержант Часных.

Останки солдат в результате экспедиции к месту крушения самолёта были найдены 29 сентября 2016 года в районе Снежницы участниками регионального поискового проекта “Аляска — Сибирь”.

В нашем крае ведутся работы по поиску самолётов, потерпевших крушение в годы войны.


— Сохранение исторической памяти является одним из главных направлений работы с молодёжью сегодня, — отметил руководитель проекта “Аляска — Сибирь” Борис Харченко. — Связь времён и память поколений должна быть непрерывной. Именно поэтому мы ведём систематическую работу, осуществляя проекты по сохранению исторической памяти. “Аляска — Сибирь” — один из них.

Перед захоронением в Архиерейском соборе состоялось отпевание героев экипажа самолёта-бомбардировщика А-20В “Бостон”. В церемонии приняли участие родственники и близкие погибших, духовенство, подразделение вооружённых сил, а также представители власти края.

“Благодарю красноярцев за то, что они неравнодушны к этому великому делу, — сказала на мероприятии сестра погибшего штурмана самолёта Капитона Печерина Александра Антонова. — Мне бы очень хотелось, чтобы молодёжь также искренне продолжала помнить о страшных событиях Великой Отечественной войны. Низко кланяюсь всем, кто чтит и помнит подвиги защитников нашей многострадальной Родины”.

В годы Великой Отечественной войны в Красноярске фронтовые лётчики переучивались пилотированию новыми типами самолётов, поставляемых по программе ленд-лиз из США. В ходе выполнения одного из тренировочных полётов бомбардировщик с заводским номером № 13323, поступивший в СССР из США в начале 1943 года, разбился. При выполнении полёта на воздушную стрельбу на высоте 1500 метров экипаж допустил сваливание самолёта в штопор. На выходе из штопора из-за нехватки высоты бомбардировщик упал в лесу в десяти километрах юго-западнее станции Снежница. По архивным документам экипаж был похоронен на месте катастрофы. Информация о месте катастрофы и месте захоронения лётчиков была утрачена, но благодаря работе красноярских поисковиков этот исторический пробел восполнен.

У памятника погибшим воинам-лётчикам на Троицком кладбище

 

История

В годы войны красноярский аэродром являлся ключевым звеном воздушной трассы “Красноярск — Уэлькаль” (“Аляска — Сибирь”). С 1942-го по 1945 год Красноярск принимал и обслуживал знаменитые истребители “Аэрокобра” и бомбардировщики “Бостон”, которые перегонялись из Фербенкса (США) и дальше направлялись на фронт. Трасса “Аляска — Сибирь”, протянувшаяся на 6 тысяч 363 километра от Фербенкса до Красноярска, в сложнейших климатических условиях была запущена за 10 месяцев во многом благодаря опыту лётчиков советской полярной авиации. В мирное время на её строительство ушло бы не менее пяти лет. Советские авиаторы оборудовали 20 аэродромов, с 1942-го по 1945 год было перегнано более 8 тысяч самолётов различных типов — это 51 процент всех американских и английских самолётов, поставленных в Советский Союз в годы войны.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
14:56

вчера 18:24