28.08.2014 | №3031

Кого эвакуирует “Турпомощь”

Автор: Нина Фатеева

В этом летнем сезоне отпуска для тысяч российских туристов обернулись кошмаром — туроператоры только и успевали, что объявлять о банкротстве. Это случалось и ранее, но обычно с мелкими фирмами. Внезапное разорение крупных игроков сделало ситуацию непредсказуемой, так что наступающими осенью и зимой стоит быть очень внимательными с ранними бронированиями.

Ассоциация “Объединение туроператоров в сфере выездного туризма “Турпомощь” выпустила специальную памятку, как действовать пострадавшим клиентам. И тут есть варианты. Если турист приехал на отдых и узнал, что его отель непроплачен, он может сам оплатить проживание и продолжить отдых. Стоит также проверить, действителен ли обратный билет на самолёт. Если нет, то его придётся покупать самостоятельно. Важно сохранить все чеки, которые после возвращения надо будет приложить к заявлению в страховую фирму о возмещении понесённых расходов. Если же средств на проживание нет, следует сразу же отправить заявку на эвакуацию в “Турпомощь” по телефону или электронной почте и ждать информацию о вылете. Стоит знать, что туристы, покупавшие в компании только авиабилеты, а не путёвку, эвакуации не подлежат и должны будут возвращаться на родину за свой счёт. А потом также обращаться к страховщику.

Ещё в 2007 году были приняты поправки в закон об основах туристской деятельности, касающиеся финансовых гарантий туроператоров. А в 2009-м в документ внесены поправки, согласно которым каждый туроператор должен иметь финансовое обеспечение ответственности по договору о реализации туристического продукта в области международного туризма: 30 млн рублей для компаний с годовым оборотом до 100 млн рублей, 60 млн рублей — с годовым оборотом не более 300 млн рублей, 100 млн рублей — для имеющих оборот свыше 300 млн рублей. Таким образом, покупая путёвку, турист автоматически становится застрахованным. Заключая договор с туристическим агентством, стоить обратить внимание на пункт — кто является туроператором, кем застрахована его деятельность, период страхования и на какую сумму.

Что делать тем, кто ещё не успел запаковать чемоданы, как услышал новости о банкротстве? Также обращаться в страховую компанию. Стоит учитывать, что если путёвка куплена у турагента, то последний — всего лишь посредник между клиентом и туроператором и никакой ответственности не несёт и помогать будет только по доброй воле. Так что стоит успокоиться и действовать по правилам. Попросить турагента помочь составить письменное требование о выплате страхового возмещения. К нему приложить информацию о документах, удостоверяющих личность; реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора; номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения; наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение; наименование турагента; информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта. Также нужно приложить копию документа, свидетельствующего об отказе туроператора добровольно удовлетворить требование о возмещении реального ущерба. Обязательно стоит указать и размер денежных средств, подлежащих возврату. Данное требование и все документы следует передать страховщику напрямую, либо, если его офиса нет в городе, попросить об этом турагента.

— Страховщик обязан удовлетворить требование потребителя в течение 30 календарных дней, если он этого не сделал — можете смело обращаться в суд, — объясняет юрист Ольга Ромашевская. — Учтите, если к туроператору обратилось слишком много туристов, у которых был отменён отдых, то, возможно, суммы финансового обеспечения может на всех не хватить. В таком случае возмещение поделят пропорционально на всех. Но это не лишает вас права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды, морального вреда и оставшейся суммы. Затягивать не стоит — нередки случаи, когда финансовое обеспечение турфирмы заканчивалось раньше, чем туристы подавали свои жалобы.

Полезная информация

Телефоны Ростуризма по вопросам разъяснения правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения +7 (495) 607-74-87 +7 (495) 607-39-49.

Телефоны “горячей линии” Ассоциации “Турпомощь”: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно). Факс: +7 (495) 981-51-49, адрес электронной почты: secretary@tourpom.ru, сайт: tourpom.ru.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
14:56

вчера 18:24