09.11.2017 | №3587

Выключат ли турки “всё включено”?

Автор: Андрей ГРИГОРЬЕВ

Информация о возможной отмене в Турции системы “всё включено” взбудоражила многих россиян, привыкших отрываться на анталийском побережье. Идея отменить отдых по этой системе, как выяснилось, принадлежит Конфедерации торговцев и ремесленников Турции. Они считают, что отдыхающие россияне не выходят из отеля, поэтому продавцы сувениров терпят убытки. Так ли это, и какова реальная ситуация? Можно ли считать вопрос решённым? Попробуем разобраться.

Курорты анталийского побережья Турции сейчас входят в первую пятёрку мировых мест пляжного отдыха. И поток россиян туда в последние два года растёт. Так, в июне 2017 года президент России Владимир Путин на встрече с президентом Турецкой республики Эрдоганом предположил, что на отдых к нашему южному соседу приедет около двух с половиной миллионов россиян. Но по итогам сезона в октябре турецкая сторона завила, что за 10 месяцев страну посетили более 3,4 миллиона наших соотечественников. А в 2018 году турецкие отели планируют принять на отдых порядка пяти миллионов российских туристов. Как сообщила корреспонденту “Городских новостей” директор красноярского туристического агентства “Спутник” Татьяна Кирьянова, практически все отели Анталии, Кемера и Алании, причём независимо от того, сколько у них звёзд, работают по принципу “всё включено”. А спрос на сувениры и экскурсии за последние годы упал не из-за этой системы, а по причине рухнувшего в 2014 году рубля и общего обеднения российского туриста. Ведь уровень доходов наших людей снизился, а значит, приходится экономить. И отказ от сувениров из Турции, которых в домах путешествующих россиян за предыдущие годы уже и так скопилось немало, — самый естественный шаг.

— Считаю, что слух об отмене системы “всё включено” — не более чем домысел журналистов. Я этому не верю. Не видела ни одного официального сообщения, — подчеркнула представитель турагентства.

Уверенность Татьяны понятна, ведь главной привлекательностью Турции в глазах наших туристов является почти тотальный “all inclusive” в отелях на побережье. Отказ от такого предложения ближайшие пять — десять лет очень маловероятен. Более того, туристическая практика показывает, что весь мир пошёл по турецкому пути пляжного отдыха, когда всегда “всё включено”.

Кстати, по мнению профессионалов этого бизнеса, и на российском туристическом рынке уже начали появляться места отдыха, где тоже внедряется этот вид сервиса. Так, по системе “всё включено” и “ультра всё включено” уже функционируют 30 отелей на четырёх курортах Краснодарского края. Такие центры есть в Анапе, Геленджике и Туапсинском районе. Отдельные санатории подобного уровня работают и на Кавказских Минеральных Водах. В Крыму пока известен лишь один подобный пятизвёздочный отель “Мрия” недалеко от Ялты, который строился как сетевой турецкий. Как разъяснила Татьяна Кирьянова, в России широко используется система “full boat” — стандартный обед, завтрак и ужин в качестве курортно-санаторного питания (иногда и на отдалённых турбазах).

Как относятся к турецкой системе сами российские туристы? По-разному.

— Впервые побывал за границей: отдыхали большой семьёй в пятизвёздочном отеле по системе “всё включено” недалеко от Анталии, — делится 79-летний красноярский пенсионер Александр Гаврилович. — Для меня это было невероятно комфортно. А взрослая дочь с мужем и маленьким сынишкой приезжали в такие отели уже не раз, ведь семьям с малышами не надо ни о чём думать — только бесплатное море, бесплатные развлечения и питание на убой.

Однако система “all inclusive” подходит далеко не для всех, считает Ирина, 37-летняя менеджер по продажам:

— Когда с мужем съездили впервые в Турцию в отель с этой системой, я поправилась на пять килограммов. И муж тоже. Нам такой отдых нужен? Поэтому больше в эту объедаловку не ездим. Там хорошо в основном пенсионерам и мамочкам с детьми. Кстати, за те же деньги можно объездить пол-Италии или Испании, что мы семьёй и стараемся делать в Европе.

Акцент:

Как считает глава Ростуризма Олег Сафонов, отдыхающие во время отпуска на море хотели бы получить максимум комфорта. Поэтому наличие “олклюзивного” сервиса позволит повысить конкурентоспособность российского туристического продукта на мировом рынке.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
вчера 21:53