20.03.2017 | №3489

Динозавр для счастья

Автор: Ольга МАЕВСКАЯ

В магазине игрушек даже взрослому нелегко совладать с собой, что уж говорить о детях. На это и рассчитывают производители и продавцы детских товаров. Игрушечная индустрия весьма прибыльна, поскольку даже в кризис родители стараются баловать чад.

Маркетологи используют разные приёмы и уловки для привлечения детского внимания, многие из них, кстати, отлично действуют и на взрослых.

Как же противостоять этой атаке, и вообще — нужно ли? Ведь игрушки действительно дарят детям радость.

— Фирменные, серийные игрушки очень дорогие, — говорит Светлана Кольцова, мама шестилетней дочери и одиннадцатилетнего сына. — Обычную куклу-принцессу можно купить за пятьсот рублей. Героиня популярного мультфильма в фирменной упаковке стоит уже около трёх тысяч рублей. Фирменные конструкторы известного европейского бренда, которыми увлечены ровесники сына, для нашего бюджета очень дороги. А детям хочется быть не хуже других.

Проблема Светланы знакома многим родителям. Хочется чадо побаловать, но отдавать несколько тысяч рублей за пластиковых зверушек жалко. Отказать ребёнку в его желании обладать приглянувшейся игрушкой непросто.

— Производителям и продавцам манипулировать детьми очень легко, — поясняет Алексей Новиков, доцент кафедры социологии СФУ. — В первую очередь внимание привлекают яркие цвета упаковки и самой игрушки. Также играет роль удобное расположение товара на полках. У ребёнка есть возможность подойти, взять самому, рассмотреть.

Чтобы быстрее продать те или иные игрушки, нужно, чтобы дети как можно чаще с ними встречались. Это общее правило для продвижения разных групп товаров.

— Хорошо продаётся то, что связано с детской культурой — популярными фильмами, сериалами, компьютерными играми, — говорит Алексей Новиков. — Это очень распространённый ход: сначала раскручивается мультфильм, затем начинаются продажи товаров с его символикой.

Высокую стоимость такой продукции эксперт объясняет спросом. Дети просят, родители готовы платить, поэтому машинка из мультика и безымянный автомобиль, выглядящие почти одинаково, стоят по-разному.

Дети любят коллекционировать и хвастаться своим “богатством” перед сверстниками. Кроме того, и малыши, и школьники стремятся подражать друг другу. Эти особенности также используют маркетологи. Многие игровые серии состоят из десятков фигурок и наборов. Заполучая одного персонажа, ребёнок стремится собрать всю коллекцию. По такому принципу продаются серии кукол, машинок, супергероев, динозавров, конструкторы.

Перед походом в магазин нужно проговорить с ребёнком, что сейчас можно купить что-то одно, предложить выбрать. Так дети начинают задумываться и анализировать, насколько необходима им та или иная вещь, учатся делать осознанный выбор.

Пока ребёнок совсем маленький, дорогие и замысловатые игрушки родители покупают всё-таки больше для себя. Опытные мамы и папы знают: у малыша может быть всё, что угодно, но в итоге увлечёт его дверная защёлка или крышка от кастрюли.

До двух лет для крохи точно не имеют значения ни бренды, ни одобрение сверстников. Гораздо важнее польза и безопасность при выборе игрушки. В детском магазине переключить внимание малыша тоже пока легко, периоды слёзных просьб и капризов могут начаться чуть позже.

Учитесь договариваться с детьми как можно раньше, советует психолог Ксения Щукина.

Из принципа лишать ребёнка радости обладать чем-то очень ценным и желанным не стоит. Другой вопрос, что покупки ощутимы для семейного бюджета.

— Свой отказ родителям необходимо пояснять, ясно проговаривать аргументы, — говорит Ксения Щукина. — Ответ “Нет и всё” может привести ребёнка к мысли, что раз его желания не важны, то нечего и желать. Это повлечёт уже другие психологические проблемы. Мне понравилось, как объясняются подобные ситуации Анной Быковой, автором книг по детской психологии. Перед походом в магазин нужно проговорить с ребёнком, что сейчас мы можем купить что-то одно, давай выберем. Так дети начинают задумываться и анализировать, насколько необходима им та или иная вещь, учатся делать осознанный выбор. Когда ребёнок становится старше и просит дорогую вещь, нужно вместе с ним посчитать семейный бюджет: смотри, если мы сейчас купим эту игрушку, то тогда целый месяц тебе придётся обходиться без других развлечений, ты готов? Ребёнок сам принимает решение, а это учит самостоятельности и ответственности.

Нюанс

Игрушки в первую очередь должны быть безопасными. Этим и отличаются фирменные товары от продукции непонятных производителей или подделок под известные бренды и серии.

Они не должны издавать резких запахов, краситься. На игрушках для малышей не должно быть мелких или плохо закреплённых деталей и элементов, острых углов, длинных шнурков и лент.

СанПиНами к игрушкам предъявляется множество требований безопасности. Товары для детей изготавливаются из нетоксичных материалов с применением безопасных красителей. Надёжнее приобретать игрушки с чёткой и подробной маркировкой в магазинах, готовых предоставить сертификаты качества.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
14:55

вчера 16:03

28 апреля