09.10.2017 | №3573

Пять минут на достижения

Автор: Ольга МАЕВСКАЯ

Вернуть информационные пятиминутки в школы — эту инициативу поддерживают более половины россиян. Такие данные представил недавно фонд “Общественное мнение”. Те, кто поддержал эту идею, считают, что уроки политинформации расширят кругозор людей.

Включать в расписание информационные пятиминутки уже рекомендовано властями в школах Краснодарского края. Педагогам предлагается раз в неделю собирать детей на короткие “летучки” для обсуждения истории, актуальных событий, памятных дат и праздников. Также пятиминутки проводятся по инициативе самих школ и в других регионах.

Однако не все родители с воодушевлением относятся к подобной идее.

— В середине восьмидесятых я училась в начальной школе и хорошо помню уроки политинформации, — рассказывает красноярка Олеся Ульянова, мама второклассника. — Мы приносили на уроки “Пионерскую правду” и зачитывали заметки перед всем классом. Оценки за выступления не ставились, но если ты был неготов, то тебя строго отчитывали. Мне кажется, что сейчас такие пятиминутки уже устаревший формат. У всех есть доступ в Интернет, и каждый может самостоятельно посмотреть новостную ленту. Обсуждать и пытаться анализировать мировые события в рамках учебного времени считаю лишним, поскольку у детей и так большая загруженность. К тому же говорить о происходящем в стране и мире можно на уроках истории, обществознания, географии.

Тема возрождения уроков политинформации обсуждалась в Государственной думе ещё несколько лет назад. Тогда шла речь и о том, чтобы каждый учитель-предметник на своих уроках мог проводить параллели с содержанием учебника и сегодняшним днём. Однако тогда инициатива не была поддержана.

Депутат Красноярского городского Совета Владимир Кондрашев поддерживает введение в школах пятиминуток политинформации.

— Я уверен, что такие уроки нужны, — говорит Владимир Петрович. — Подрастающее поколение необходимо знакомить с тем, что происходит в стране и мире. У современной молодёжи зачастую серьёзные пробелы — например, часто школьники не знают, где границы нашей страны. Уроки политинформации традиция советской школы, а именно советская система образования когда-то считалась лучшей во всё мире, и с неё брали пример.

В Интернете сейчас можно найти любую информацию, соглашается Владимир Кондрашев. Однако нужно учить детей ориентироваться в этом огромном информационном потоке. Да и вряд ли большинство школьников глубоко интересуются событиями в стране и мире, серьёзной аналитикой.

По мнению Владимира Петровича, на таких уроках необходимо правильно расставлять акценты. Меньше обсуждать негатив и жестокость, а больше рассказывать ребятам о достижениях страны — научных открытиях, техническом прогрессе, заслуженных и уважаемых людях.

Нравится ли Вам идея “информационных пятиминуток” в школах? (%)

Нравится — 56

Не нравится — 21

Затрудняюсь ответить — 23

Источник: ФОМ

В тему

Эксперты крупной антивирусной компании провели опрос родителей — поинтересовались, что ищут дети в Интернете. Выяснилось, что 81 процент школьников выходят в Интернет каждый день, чтобы найти развлекательный контент: послушать музыку, посмотреть фильмы, поиграть. Лишь 16 процентов ребят следят за мировыми новостями.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
10:58

вчера 20:56