13.11.2017 | №3588

Школы решили “подтянуться”

Автор: Анастасия МЕЛЬНИКОВА

Улучшить качество образования в школе: подтянуть слабых учеников, не пропустить одарённых, заинтересовать педагогов лучше учить, а ребят учиться… Эти непростые задачи должен решить проект, участниками которого стали 25 школ нашего региона. Их тьюторы — сотрудники Красноярского института повышения квалификации.

— Задачу улучшить качество образования президент страны поставил ещё в 2012 году, наш регион был одним из первых, кто ещё тогда начал работать над её исполнением, — говорит Инга Костарева, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права КК ИПК. — Мы сотрудничаем с Высшей школой экономики, Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. А в прошлом году мы подали заявку на федеральную субсидию, выиграли конкурс и стали участниками проекта. В этом году победили во второй раз — получили субсидию на следующий год.

Теперь точечная работа по улучшению качества образования ведётся в двадцати пяти школах региона. Чтобы стать участниками проекта, им также пришлось пройти конкурсный отбор. Учреждения образования рассматривали по двум критериям.

— Первый — это низкие результаты итоговых работ в четвёртых классах, ОГЭ и ЕГЭ, второй — социальный контекст, — объясняет Инга Ильдаровна. — Сотрудники Высшей школы экономики рекомендовали учитывать индекс социального благополучия — условия, которые действуют на школу. К разным учреждениям нельзя предъявлять одинаковые требования, ожидания, ведь есть благополучные районы, а есть окраины… По этим двум критериям и были отобраны 113 школ региона, которые стали участниками конкурса. Далее эксперты смотрели на то, есть ли у коллектива учреждения желание что-то поменять, но для этого требуется поддержка, внешняя помощь, есть ли какой-то задел, команда. В конкурсе победили 25 школ, среди них две из Красноярска.

Чтобы выявить слабые и сильные стороны учреждений, эксперты провели углублённую диагностику школ. За каждым учреждением закрепили тьютора. Для школьных команд провели семинар, на котором говорили о командообразовании, проектной деятельности.

Затем каждое учреждение составило свою программу повышения качества образования: три проекта на три учебных года. Заключения на программы дали эксперты министерства образования, СФУ, свою экспертизу провели тьюторы. Школы учли замечания, доработали программы и приступили к их исполнению.

— Первый проект не ставит масштабных задач, за один год школы мало что успеют изменить, но главное, чтобы педагоги поверили в свои силы, — говорит Инга Костарева.

Помимо тьюторов у учреждений есть помощники — восемь школ-лидеров с положительными практиками. Их представители делились своим опытом, теперь помогают остальным научиться работать более эффективно. Для участников программы еженедельно проходят вебинары по самым разным темам. Например, как подготовить ребят к ЕГЭ по истории или как поддержать одарённость ребёнка.

— Я — тьютор двух школ — в Курагинском и Дзержинском районах, — рассказывает Инга Ильдаровна. — Интересно, что оба учреждения в числе других ставят задачи помочь ребятам увидеть своё место на селе.

Красноярская школа № 73 также участвует в проекте.

— Мы проанализировали итоговые работы наших учеников, их результаты оказались ниже средних баллов по городу. На первый план вышел вопрос: как повысить качество образования? Чтобы изменить ситуацию, мы решили участвовать в проекте, — говорит директор учреждения Татьяна Хлебникова. — В любой момент мы можем обратиться за консультацией, поддержкой к нашему тьютору. Детально мы проработали проект на этот учебный год, сейчас занимаемся его исполнением, именно от итогов первого года зависят следующие проекты, пока они составлены в общем виде.

Своей первой целью коллектив этого учреждения видит изменение работы учителя. Педагоги должны проводить уроки таким образом, чтобы в процесс был включён каждый ребёнок. “У нас трудятся профессионалы, но, оказалось, что не все умеют построить урок таким образом, — поясняет директор школы. — Важно, что наш коллектив настроен на получение результата, у учителей есть желание изменить ситуацию, сделать процесс обучения более эффективным”.

— Стоять рядом, а не надзирать; не навязывать, а помогать; позволять сопровождаемому самому определяться в собственных действиях — этим должен заниматься тьютор, — отмечает Лариса Малинова, старший научный сотрудник центра образовательных стандартов и профессионального развития КК ИПК, тьютор школы № 73. — Конечно, в любой момент сотрудники учреждения могут обращаться к нам. Но школы сами должны реализовать свои проекты, поэтому для тьюторов выбрана такая стратегия: не создавать, а встраиваться.

В тему

Задача точечной работы над повышением качества образования поставлена в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 годы. Официальное название проекта — “Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов и распространение их результатов”.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
12:02

вчера 20:07

17 ноября