13.11.2017 | №3588

За уборку — твёрдая пятёрка

Автор: Альбина БАРКЕЕВА

Робота — мойщика окон сконструировали и собрали из лего школьники — ученики Красноярской станции юных техников № 1 Максим Савинков, Константин Шевелев, Полина Михайлова, Данил Силайчев и Алина Выштаева под руководством педагога Андрея Фёдорова.

Идея создать такого помощника по хозяйству возникла на красноярской станции юных техников давно. Но сразу воплотить её в жизнь не получилось, требовались доработки.

— Разрабатывать этот проект начинал другой юноша, — рассказывает Андрей Фёдоров, преподаватель станции юных техников № 1. — . Однако работу он не закончил, так как не смог решить задачу, как роботу передвигаться вверх и вниз. На следующий учебный год пришли ребята, и у них появилась такая же идея. Я поделился с ними имеющимися разработками. Так родился робот — мойщик окон.

Первый образец механического помощника по хозяйству плохо крепился на раму, не мог очистить большую поверхность окна. Кроме того, юных инженеров совсем не устраивал результат его помывки — стёкла после его работы не достаточно блестели, на них оставались разводы.

Постепенно команда юных конструкторов усовершенствовала систему крепления робота и заменила ему щётки. Благодаря этому механический “наводчик чистоты” стал мобильнее и быстрее, а главное, результат его работы улучшился.

Робот — мойщик окон довольно прост в использовании. Чтобы окна и рамы блестели, с помощью специализированных приспособлений нужно прикрепить помощника по хозяйству к раме и задать ему необходимые параметры работы. С помощью роликов робот будет ездить по раме, из специализированных резервуаров подавать на прикреплённую тряпку воду. И всего за несколько минут стандартное окно жилого дома станет чистым.

С помощью роликов робот ездит по раме, из специализированных резервуаров подаёт на прикреплённую тряпку воду. И всего за несколько минут стандартное окно жилого дома становится чистым.

Тестируя своё изобретение, ребята перемыли окна практически во всех аудиториях здания станции юных техников. За работу робот получил твёрдую пятёрку от технического персонала учреждения. Стёкла перемывать за ним не пришлось.

Андрей Фёдоров рассказал, что ребята планируют ещё немного усовершенствовать своё разработку. Сделать её прочнее и компактнее. Также школьники намерены внести изменения в настройки робота и научить его добираться до самых труднодоступных для очистки элементов окна, например уголков или элементов крепления.

Школьники отмечают, что предназначение робота заключается не только в автоматизации рутинных домашних дел, но и в обеспечении безопасности людей, проживающих в высотных домах.

Как отмечают в главном управлении образования администрации Красноярска, развитие конструкторских и инженерных навыков школьников — одно из приоритетных направлений системы образования. Подобная деятельность позволяет привить ученикам навыки конструирования и решения инженерных задач, дети приобретают опыт для дальнейшего поступления в технические вузы. У красноярского образования в области робототехники есть перспективы. Работы наших ребятишек, в том числе младшего возраста, получают всероссийское и международное признание.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
12:02

вчера 20:07

17 ноября