09.10.2017 | №3573

Знания — в красивую “упаковку”

Автор: Анастасия Николаева

Как не пропустить талант ребёнка? Как помочь подростку с ограниченными возможностями здоровья найти друзей? Что нужно изменить в системе образования, чтобы учиться было интересно? Эти и другие темы обсуждали участники XIII Красноярского городского форума.

Тема нынешнего форума — “Город и дети”. “В Красноярске проживают более 207 тысяч детей. Причём за пять лет количество юных красноярцев увеличилось на 40 тысяч, — сказал на церемонии открытия форума глава города Эдхам Акбулатов.— Я часто общаюсь с юными горожанами, на одной из таких встреч ребята поделились своим видением развития Красноярска. Им хотелось бы, чтобы общественные места, парки, скверы, спортивные площадки были открытыми и доступными для всех. Чтобы дети могли иметь “свой” уголок для свободной игры, а также создавать собственные события города. Рассчитываю, что в рамках нашего городского форума мы сможем найти решения, важные для дальнейшего развития Красноярска, для формирования дружественной детям городской среды”.

Участниками круглых столов и дискуссионных площадок стали эксперты в сферах образования, культуры, социальной защиты населения, родители школьников и дошколят, педагоги. Главными действующими лицами второго дня форума были сами дети. Во дворцах культуры, молодёжных, детских и спортивных центрах Красноярска прошли Дни открытых дверей, для ребят были организованы мастер-классы, показательные вступления и ознакомительные экскурсии.

…Как сделать так, чтобы уроки были интересными и нескучными, чтобы дети ходили в школу с удовольствием? Достаточно ли только ЕГЭ для качественной оценки образовательных результатов ребёнка? Об этом говорили участники круглого стола “Образование в современной школе: форматы интересного и альтернативные ЕГЭ образовательные результаты”.

— Мы ни в коем случае не критикуем Единый государственный экзамен, мы обозначаем его дефициты, — отметила Ольга Карлова, модератор дискуссии, профессор Сибирского федерального университета, генеральный директор Фонда развития Сибири. — Современный мир многополярен, и школа, и образование также должны быть такими. К сожалению, сегодня эмоциональный аспект ушёл из школы, педагоги работают с памятью, логикой учеников. Мы, взрослые, постоянно говорим ребёнку “Ты должен”, но при этом не пытаемся вызвать интерес к учёбе. Но ведь дать учебный материал — не цель и не результат. Куда важнее запуск самостоятельной мысли школьника. Научили ли мы его думать, исследовать — ЕГЭ это не сможет показать. И почему до сих пор мы не можем создать привлекательную “упаковку” для знаний? Современным детям очень важен визуальный образ, у них клиповое мышление. Это нужно учитывать в образовательном процессе. Нужно обязательно поощрять педагогов, которые “зажигают глаза детей”, а не просто готовят к сдаче ЕГЭ.

Роман Митрохин, директор школы № 153, согласен, что такие педагоги нужны современной школе, но это “штучный товар”.

— Важно материально поддерживать этих учителей, но вот такого критерия для назначения стимулирующих выплат нет, — отметил он.

Ещё одно противоречие заметил Андрей Лученков, заместитель проректора СФУ: “Сегодня в Министерстве образования и науки РФ всё чаще говорят о необходимости создания унифицированных учебников, как же тогда говорить об интересных подходах, привлекательной “упаковке” знаний?”.

— Это не является противоречием, — считает Наталья Анохина, первый заместитель министра образования и науки Красноярского края. — И с одним учебником можно работать по-разному, всё зависит от того, как педагог выстраивает образовательный процесс, готов ли он делать уроки интересными.

За два дня в работе городского форума поучаствовало 16 тысяч человек. Это рекордный показатель. Активными участниками масштабного мероприятия стали школьники.

На форуме состоялась церемония награждения лауреатов первого конкурса “Красноярск рукотворный”. Премии победителям вручил глава города, который является инициатором проведения конкурса.

Номинантов определили по трём номинациям. Премия в номинации “Подвижничество” присуждается людям, добившимся успехов в педагогической, спортивной и иных видах деятельности, выходящим за рамки повседневных профессиональных обязанностей, внесших значительный вклад в решение серьёзных общественных проблем. “Простор для творчества” — номинация для граждан, которые добились успехов в сохранении, возрождении и приумножении художественно-эстетических, культурных традиций города и края, а также креативно подошли к преобразованию общественных пространств, улиц, домов, дворов. В номинации “Волонтёрство” премия присуждается за безвозмездную добровольческую деятельность.

Заявки на участие в конкурсе отправляли как сами горожане, так и организации, учреждения, которые считают своего сотрудника достойным премии. Одним из определяющих критериев при выборе победителей стали результаты народного голосования, организованного на официальном сайте администрации города. Также члены комиссии оценивали социальную значимость деятельности лауреатов, учитывали весомость вклада в волонтёрскую деятельность, реализацию инициатив в наиболее актуальных сферах социального развития города, технику и мастерство исполнения, а также художественно-эстетический уровень проектов, их креативность и оригинальность.

В результате комиссия выбрала восемь победителей из более ста претендентов.

Лауреаты премии главы города инициативным горожанам “Красноярск рукотворный”:

Номинация “Подвижничество”:

— Каптелинина Наталья Олеговна

— Нига Елена Степановна

— Аксянова Татьяна Юрьевна

— Филиппов Вячеслав Викторович

Номинация “Простор для творчества”:

— Кудимова Светлана Сергеевна

— Жученко Алексей Алексеевич

Номинация “Волонтёрство”:

— Казаков Евгений Валерьевич

— Редько Софья Андреевна

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
вчера 19:52

20 октября