21.01.2011 | №2308

Крамер и компания

Автор: Нина Градова
Фото: Владимир Мальцев

На подмостках — первые номера российского джаза

14 января в Красноярске был праздник. И не только потому, что сибирки отмечали Новый год по старому стилю. А потому, что, когда на сцене джазмэн Даниил Крамер, это всегда праздник — светлый и искрящийся, как шампанское.

Крамер не только великолепный классический и джазовый пианист, импровизатор, но и очень талантливый организатор. Данил является менеджером и организатором примерно десятка джазовых фестивалей. Кроме того, у него есть чутьё на талантливых коллег. С ними он постоянно знакомит любителей музыки по всей России.

В старый Новый год Даниил Крамер представил в своей программе “KRAMER DANCE ORCHESTRA” молодых, но очень талантливых музыкантов красноярцам. Проект “KRAMER DANCE ORCHESTRA” оказался очень легким и изящным. В нём были джазовые композиции, латиноамериканская босанова, песни из репертуара мировых звёзд, например Майкла Джексона.

Артисты в этот проект приглашались по принципу классности, добавил музыкант. “Сегодня это первые номера в стране, — сказал Крамер. — Фантастический джазмен прекрасный композитор Павел Чекмаковский, вокалистка с чудесным светлым голосом, который особенно подходит для этой программы, красавица Анна Бутурлина, одна из самых неоднозначных фигур в российской джазовой музыке, спорная, но чрезвычайно харизматичная саксофонистка и вокалистка Анна Королёва, Антон Давидянц — музыкант с фантастической басовой техникой, а также один из самых приглашаемых ударников в стране Александр Зингер”.

Анна Бутурлина, которая уже известна красноярцам по прошлому году, самая молодая и самая талантливая Леди Джаза на современной отечественной джазовой сцене, её обаяние, элегантность, сдержанность и лучезарная улыбка покорили публику. Анна работала в знаменитом оркестре Олега Лундстрема, выступает и записывается с лучшими российскими музыкантами, среди которых Игорь Бутман и Георгий Гаранян. Уже в 19 лет она стала солисткой легендарного биг-бэнда под управлением Анатолия Кролла, а в 1998 году на IV московском фестивале “Джазовые голоса” представила свою первую сольную программу. Со своим квартетом исполняет традиционный джаз, классику жанра в духе Эллы Фитцджеральд и Сары Воэн.

Анна Королёва — джазовая саксофонистка, вокалистка, композитор. Обладая абсолютным слухом, с четырёх лет начала поигрывать на фортепиано, аккомпанируя маме. В день своего пятилетия получила в подарок проигрыватель и пластинку с музыкой Глена Миллера. Это было первое знакомство с джазом. Исполнительской манере Анны свойственна особая импровизационная свобода, мощная энергетика. Её основной инструмент — альт-саксофон, но она и поёт, свободно владея вокальной стилистикой разных джазовых эпох, используя скэт, играет на клавишных инструментах. Анна прошла стажировку в США в институте Дейва Брубека и выступила на одном из самых престижных джазовых фестивалей в мире в Монтерее.

Бас-гитарист Антон Давидянц — музыкант невероятной творческой силы, страстной личностной харизмы, бесподобного технического уровня и непревзойдённой фантазии.Он стал играть на бас-гитаре только в 15-летнем возрасте. Инструмент с его возможностями и звучанием затмил для Антона всё вокруг. Он бросает последний класс музыкальной школы по классу фортепиано и по 12—14 часов в сутки занимается на бас-гитаре. Через четыре месяца после первой встречи с новым для себя инструментом Антон поступает в ГМУ эстрадного и джазового искусства на Большой Ордынке, ещё и получив там единственное бюджетное место. Пройдет совсем немного времени, и юноша станет желанным участником знаменитых джазовых и эстрадных коллективов, включая проекты Игоря Бутмана, группу Николая Носкова, Юты, Мары, группу Soundcake. Сегодня Антон Давидянц стал одним из самых лучших в России исполнителей на этом инструменте.

Гитарист Павел Чекмаковский мастерски владеет своим инструментом. Музыкант окончил эстрадно-джазовый факультет Гнесинки по классу гитары. Покончив с гранитом науки, Павел начал упорно оттачивать своё умение на международных джаз-фестивалях в городах Канады: Оттава, Торонто, Кингстон, Перс. Работал в совместных проектах со звёздами бразильской музыки — басистом Сержио Брандау, барабанщиком Пауло Брага и перкуссионистом Кафе, а также с американскими певицами Напуа Дэвой и Денис Перье.

Пианиста Крамера трудно переиграть. И он знает об этом. Поэтому, выйдя на сцену с коллегами, Даниил Крамер как будто намеренно ушёл на второй план, выведя на авансцену других музыкантов. А сам, как опытный дирижёр, незаметно руководил действом. Вот он одобрительно кивает певице Бутурлиной, а вот лёгким движением руки “приглушает” громкого барабанщика…

Надо сказать, что выступлением “KRAMER DANCE ORCHESTRA” был дан старт новому филармоническому проекту “Джаз в Большом”, в котором красноярскому слушателю будет представлена современная джазовая, альтернативная музыка. Как подчеркнули в пресс-службе филармонии, “одна из задач проекта — показать джаз во всей полноте этого жанра: живой, черпающий свои ритмы в пульсе современности”.

В ближайшее время в Красноярск приедут лучшие исполнители этого жанра. Среди них мультиинструменталист Давид Голощёкин — один из ярчайших представителей классической ветви современного джаза, аранжировщик и композитор; известнейшая соул-певица Шарон Кларк — выпускница всемирно известного Berklee College of Music с прекрасным сочным голосом и великолепной дикцией. Изюминкой программы станет выступление государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема — самого “долгоиграющего” биг-бенда в мире.

Гостем проекта также будет новосибирский вокальный ансамбль Павла Шаромова — победитель международных конкурсов. Ещё одним подарком для красноярцев в рамках проекта “Джаз в Большом” станет выступление джазового и этнического музыканта, вокалиста Сергея Старостина. Он часто выступает вместе с джаз-рок-коллективами и считается рядом музыкальных критиков одним из лучших джаз-кларнетистов мира.

“Я приезжаю в Красноярск с 1986 года, — сказал, презентуя “Джаз в Большом”, Даниил Крамер. — У вас один из джазовых городов страны, с большими традициями. Было жалко, когда эти традиции прерывались. Сейчас, если филармония отнесётся к своему проекту так, чтобы каждый концерт вызывал всё больший интерес у публики, наверное, Красноярск имеет все шансы вернуть свой статус”.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
вчера 18:37