27.02.2017 | №3479

В театр в пелёнках

Автор: Дарья ПРОКОПЧУК

Заходим во двор дома № 126 на улице Ленина и спускаемся в подвал. А здесь нас встречает… нет, не слесарь-ремонтник, а режиссёр! Театр в одном из красноярских подвалов Марк Свалов начал создавать ровно двадцать лет назад, назвал его совсем не претенциозно — “Кенгуру”. И со временем это место стало пользоваться у детей и взрослых бешеной популярностью. Попасть сюда сегодня на спектакль — большая удача. Билетов практически не достать. Чем же уникален театр, названный в честь лучшего на планете прыгуна?

Переступаешь порог — и попадаешь в сказку. Художественный руководитель театра шепчет: “Здесь живёт волшебник. Это его дом”. В фойе театра представлена коллекция привезённых из разных стран масок и вееров. Возле камина любимое кресло-качалка мага, телескоп, чёрное одесское пианино, на стенах картины и старинные карты. Впереди — дверь, сделанная по описанию врат Мории из “Властелина колец”, с эльфийскими узорами. За ней открывается другой мир, где кажется, что всё возможно.

Зрительный зал рассчитан на сорок человек. Вместо бархатных кресел цветные скамеечки. Они стоят на горке, поэтому тем, кто сидит на последних рядах, не приходиться задирать голову. Как и в любом театре, здесь есть гримёрная с большими зеркалами и красками, костюмерная с платьями и шляпами, мастерская, где в наш приход чинили расшатавшийся стул.

— Мечта создать театр возникла давно, когда мне было всего шестнадцать, и она не давала покоя долгие годы, — рассказывает Марк Свалов. — В двадцать шесть лет собрал группу энтузиастов. Мы были первые, кто стал использовать в Красноярске ростовых и планшетных кукол. Сами их изготовили и начали ездить по детским садам. Но это был ещё не настоящий театр. Когда нам выделили это помещение, здесь было банковское хранилище: бетонные стены, на полу песок, стопками навалены документы — в общем, тоска смертная. Актёрам пришлось заниматься сваркой, штукатурить, красить. Помню, как заливали бетон, а мешали его обычными ложками и даже не знали, сколько он сохнет. Ломали голову, как провести в подвале канализацию. До открытия сезона перебивались редкими подработками. Не знаю, взялся бы я за строительство театра, если бы был постарше…

Не все выдержали эти испытания. В настоящее время в труппе “Кенгуру” всего четыре человека (вместе с режиссёром!), силами этих людей весь театр и существует. Они не только выступают, но и сами пишут сценарии, музыку, шьют костюмы, мастерят декорации. “Мне пришлось стать актёром, хотя я занимался режиссурой, — говорит Марк Игоревич. — В спектакле “Озорные хвостики” я играю бабушку, шофёра, кота и ещё кого-то…”.

Репертуар театра тоже особенный. Постановки рассчитаны на любой вкус и возраст. Хотите, приносите на спектакль зрителей в пелёнках или же приводите подростка. В театре занялись образовательными программами, рассчитанных даже на восьмимесячных детей. Как им хватает терпения высидеть спектакль? Очень просто, они ещё не умеют ходить, смотрят представление на полу, а иногда выползают на сцену.

— Детям и их родителям у нас не скучно, все они вовлечены в постановку. Допустим, выходит медвежья семья — и тут же весь зал толпой вываливается на сцену, вместе они собирают ягоду. Для нас важно познакомить всех зрителей с волшебством, заразить верой в чудо, добротой, честностью и благородством. Мы не показываем ничего гадкого.

Например, сказка “Синяя река” рассказывает о путешествии двух плюшевых мишек из Красноярска. Думая, что поедут на южное море, они сели на теплоход, поплыли по Енисею и заплыли в северное море к белым медведям. “Зрители узнают, какой нелёгкий труд у моряков, — отмечает художественный руководитель театра. — Но сама сказка о Родине. Эта пьеса получилась очень душевная, кое-что актёры добавили из своих личных переживаний”.

Никому в этом театре не делают злобных замечаний, всё можно брать в руки, если кто-то что-то разобьёт, его не будут ругать. И всех желающих могут обучить актёрскому мастерству, в “Кенгуру” открыта взрослая театральная студия “Крылья”. Здесь не только занимаются постановкой сценической речи или учат наносить грим. Это целая лаборатория по изучению самого себя.

— Люди, которые к нам приходят, раскрываются и меняются, а точнее трансформируются, — объясняет Марк Свалов. — Через какое-то время студийцы начинают задумываться, на ту ли работу они ходят. Мы предлагаем им сыграть этюды, и так получается, что они отрабатывают в них свои жизненные проблемы.

А ещё в театре “Кенгуру” нередко случаются чудеса. Актёры вместе с родителями играют в мечту, в постановке “Синее море” они ловят русалочку, чтобы она исполнила желание. Режиссёр заверяет, те, кто загадывают поехать на море, в скором времени едут.

Нюанс:

В театре “Кенгуру” всегда открыта выставка игрушек времён СССР. Здесь же собираются мастера-теддисты и любители плюшевых медвежат. Другая необычная коллекция — тараканы. Они сшиты из кожи и, поверьте, очень милы! Здесь есть богатая пожилая английская пара — мистер и миссис Таракан. Их горничная Луиза. Дочь мистера и миссис Тараканов, которую они выдают замуж за молодого повесу денди Тараканиуса. И внебрачная дочь мистера Таракана — юная талантливая актриса Тараканелла. А ещё — целая толпа родственников.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
вчера 18:47