15.06.2017 | №3525

Городские проекции: Красноярский железнодорожный вокзал

Знакомство с любым городом начинается с вокзала. В красноярский железнодорожный вокзал, как правило, гости влюбляются с первого взгляда. Не зря здание является памятником ЮНЕСКО. Красноярский вокзал один из самых красивых и удобных на территории Зауралья. Роскошный, опрятный, внутри он отделан итальянским мрамором и лепниной — в общем, настоящий дворец! Именно ему в разгар отпусков мы решили посвятить свою рубрику “Городские проекции”.

12 300 квадратных метров — площадь современного вокзала на станции Красноярск. Это в 60 раз больше самого первого каменного здания.

2500 человек — вместимость вокзала в час пик.

Более 2000 000 человек в год — пассажиропоток, проходящий через вокзал.

25 пар пассажирских поездов дальнего следования пропускает в сутки станция Красноярск.

9 залов в здании вокзала:

зал ожидания цокольного этажа

кассовый зал

зал ожидания первого этажа

холл комнат отдыха

зал ожидания второго этажа

зал повышенной комфортности

холл комнат отдыха второго этажа

зал ожидания холла комнат отдыха “Зимний сад”

зал официальных делегаций

12 билетных касс

2 окна справочного бюро

Внутренний и внешний фасады здания выполнены из гранитного камня и мрамора, добытого в 12 странах мира.

На вокзале размещён киот с иконой святителя Николая Чудотворца.

История


1895 год — построено первое здание железнодорожного вокзала станции Красноярск по проекту архитектора Николая Соловьёва. Это был единственный каменный вокзал второго класса на Среднесибирской железной дороге.

101,5 квадратных саженей (или 217 квадратных метров) — площадь здания первого вокзала

Помещение имело:

— залы ожидания I и II классов;

— камеру хранения;

— буфет;

6 декабря 1895 года на первый вокзал прибыл первый поезд. Он состоял из 20 вагонов и двигался медленно, так как шпалы были уложены наскоро.

4 километра в час — средняя скорость первого поезда.

В начале XIX века инфраструктура железнодорожных путей выглядела так же, как и сейчас. Облик локомотивного депо и мастерских практически не изменился за последние 120 лет. Именно их первыми видят пассажиры поезда, прибывающего на станцию Красноярск с запада.

5 суток — потребовалось составу, чтобы добраться из Томска до Красноярска.

14 тысяч человек пришло пришедших встречать поезд в Красноярске.

По пути в Красноярск в окрестностях Ачинска паровоз сбил вышедшего на рельсы… медведя! Поэтому состав пришёл с двухчасовым опозданием.

1896 год — возведены дополнительные станционные пути, локомотивное депо на 25 паровозов, главные железнодорожные мастерские.

В то время отсутствовал железнодорожный мост через Енисей. Железнодорожники летом использовали для пропуска поездов паромную переправу, а зимой рельсы прокладывали по льду Енисея.

Начало ХХ века — железнодорожный вокзал стал местом народных гуляний. Сюда приходили семьями, выпивали и закусывали в буфете, смотрели на поезда и прогуливались на перронах.

Сентябрь 1961 года — по проекту Волошина построено новое здание вокзала. У его входа со стороны перрона была установлена двухметровая мемориальная плита с бронзовым барельефом Ленина и надписью: “Владимир Ильич Ленин, высланный царским правительством в сибирскую ссылку, прибыл на станцию Красноярск 4 марта 1897 года”.

7 декабря 2004 года, в день празднования 70-летия Красноярского края, состоялось открытие нового железнодорожного вокзала. Он был реконструирован в кратчайшие сроки — за два года вместо планировавшихся пяти лет — по особой технологии, значительно расширившей площади. Здание выполнено в классическом стиле. Главный инженер проекта — А. В. Розуменко, авторы проекта — архитекторы И. М. Башкиров, В. А. Григорьев, В. В. Егоров.

Здание вокзала украшено уникальными швейцарскими часами. Их изготовили по специальному проекту в Санкт-Петербурге. Два циферблата смотрят на Привокзальную площадь, два других — на перрон. Огромные стеклопластиковые стрелки не намерзают даже в минус 45.

Часы показывают эталонное время (московское), синхронизируемое со спутника: блок управления постоянно отслеживает положение стрелок.

При сборке механизма было использовано лучшее швейцарское оборудование. При монтаже механизмы весом почти 400 килограммов поднимали на 30-метровую высоту с помощью крана. Сложность заключалась ещё и в том, что часы нужно было вставить в проём, сделанный ещё до того, как его привезли в Красноярск.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
20:17

вчера 20:56