19.10.2017 | №3579

Грани кондуктора

Автор: Алексей ТРЕШИН
Фото: Андрей МЕРКУЛОВ

Быстро и точно пересчитать мелочь или безошибочно сдать сдачу с купюры любого номинала, назубок знать главные правила и инструкции, а потом ещё и выполнить творческое задание. Условия проходящего сегодня в Красноярске городского конкурса кондукторов обязывают работников общественного транспорта быть людьми многогранными. Но для них это, как выясняется, не проблема.

В конкурсе участвуют по пять человек от каждого муниципального перевозчика. Это четыре команды — по одной от каждого автотранспортного предприятия и ещё одна от МП “Горэлектротранс”, обслуживающего троллейбусы и трамваи.

У каждой из команд будет по четыре выхода к жюри. На этапе “Приветствие”, например, оцениваются отличительные особенности внешнего вида — форма, бейдж. К слову, эти элементы являются обязательными в повседневной работе кондуктора. Если будет подготовлен флаг команды, то помахать им не возбраняется. Это даже даст дополнительные баллы. Но в первую очередь оценят оригинальность приветствия.

Затем пройдёт небольшой экзамен на знание теории. Кондукторы вытянут по одному билету, в которых будет по два вопроса. Они должны знать свои должностные обязанности, определяемые инструкцией и Правилами пассажирских перевозок. При ответе на второй вопрос нужно будет коснуться техники безопасности.

Следующий этап — пересчёт мелочи на точность и время. Об этом мы рассказали в начале. И наконец, в финале — творческий конкурс. Принимаются рисунки, стихи, песни, танцы, кондитерские изделия и прочее. Короче, жюри заскучать не дадут. Во всяком случае, в департаменте транспорта нас заверили: “У каждого участника есть какое-нибудь хобби. Люди открываются с самой необычной стороны”.

— Мы готовим на домашнее задание наше командное выступление — танец под известную песню отечественной эстрады, — рассказала накануне конкурса Ольга Сергеева, кондуктор КПАТП-5. — Всем обязательно понравится. Конечно, кроме творческого задания готовимся и по теоретической части, и монеты пересчитываем на скорость. У членов команды очень серьёзный настрой на победу.

Сама Ольга имеет совсем небольшой стаж работы кондуктором — менее трёх лет. Меньше, чем у кого бы то ни было среди участников конкурса. Но за это время она уже прониклась товарищеским духом своего предприятия и говорит, что для неё важна победа её команды. Ольга уверена, на предприятии от них этого ждут. Разочаровывать коллег не хочется.

Нюанс

Чтобы оценить способность кондукторов действовать в нестандартной обстановке, на конкурсе им будут предложены так называемые ситуационные кейсы. Это будет набор предлагаемых обстоятельств, в ходе которых нужно продемонстрировать оптимальную последовательность действий.

Игорь Ким, заместитель главы города — руководитель департамента транспорта администрации Красноярска:

— Профессиональные конкурсы, которые регулярно проводятся среди работников муниципальных транспортных предприятий, выполняют важнейшую функцию — задают высокие стандарты качества обслуживания пассажиров. В свою очередь к уровню сотрудников городских предприятий-перевозчиков тянутся и частные перевозчики, что подтверждают их руководители. Таким образом, выполняется планомерная работа по поддержанию стабильного роста качества транспортных услуг в городе. Кроме того, заметным результатом конкурсов становится привлечение новых кадров в отрасль.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Общественный транспорт

Другие материалы по теме

18:09