08.09.2017 | №3560

Количество зависит от погоды

”Железная дорога рассказала, что по просьбе пассажиров электричек этим летом было увеличено количество вагонов дачных электропоездов. Но вот только один пример, когда утром 12 июня электричка из Чернореченска шла в Красноярск всего четырехвагонная. Люди стояли чуть ли не на головах друг у друга. У меня вопрос — как же обещания увеличить количество вагонов? Карпов Леонид Григорьевич, ветеран труда

Отвечает руководитель региональной службы развития пассажирских сообщений Красноярской железной дороги Пётр Овсянников:

— Согласно действующему законодательству РФ, обязанность формировать программу перевозок (определять маршруты и необходимое количество пригородных поездов, а также количество вагонов в них) возложена на субъекты. Эта программа утверждается на весь год, и в ней изначально предусматриваются все пиковые периоды, когда пассажиропоток достигает своих максимальных значений, и наоборот — периоды снижения пассажиропотока. Для этого мы анализируем пассажиропоток аналогичных периодов прошлых лет. На основе этих данных весной, к началу дачного сезона, традиционно производится поэтапное назначение дополнительных “дачных” маршрутов, увеличивается количество вагонов в составе курсирующих электричек. Осенью, наоборот, количество “дачных” электричек сокращается.

При этом программа перевозок — достаточно гибкий документ, в который изначально закладывается возможность “маневра” при каких-то особых обстоятельствах. Например, раннее установление жаркой погоды весной и, соответственно, резкое увеличение числа пассажиров в электропоездах. Но порой даже предусмотрев все возможные колебания пассажиропотока и максимально увеличив число вагонов в электропоездах, мы, к сожалению, попадаем в некие форс-мажорные обстоятельства. Ярким примером такой ситуации стала как раз электричка из Чернореченска 12 июня, о которой рассказывается в письме. Когда выпадают длительные выходные, многие красноярцы на электричках уезжают на дачи и в гости в пятницу вечером и в субботу утром, а во второй половине дня в последний выходной возвращаются обратно. Электрички в эти “часы пик” всегда назначаются удлиненные, по 8-10 вагонов. Так было и 12 июня текущего года. Однако из-за погодных условий большая часть красноярцев решила вернуться домой в обеденное время, когда следует обычная 4-вагонная электричка. В итоге пассажирам пришлось ехать в тесноте, тогда как четыре вечерних электрички, состав которых был специально к празднику увеличен до 8-10 вагонов, шли заполненными только на треть.

Конечно, мы учтем этот опыт при планировании перевозок на следующий год. Хотя на 100 процентов спрогнозировать такие моменты и подготовиться к ним невозможно. И гонять пустые электрички, понимая, что на их оплату будут выделены бюджетные средства, нерационально.

К слову, железнодорожники пользуются разными инструментами для того, чтобы обеспечить комфорт пассажиров в такие периоды. Казалось бы, самый простой из них — это увеличить количество вагонов в составе одного поезда. Но, к сожалению, не всегда это бывает возможно по техническим причинам, — из-за элементарного отсутствия свободного подвижного состава соответствующей модификации. Невозможно “собрать” электричку из вагонов разных серий и годов выпуска. В таких случаях, чаще всего, назначается электропоезд другой серии, следующий по тому же маршруту.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Электричка

Другие материалы по теме

вчера 19:08