15.11.2016 | №3438

Красноярский парк общественного транспорта пополнился новыми машинами

Автор: Алексей ТРЕШИН

Они обновляются!

Красноярский парк общественного транспорта пополнился новыми машинами. Компания, работающая на городских маршрутах, представила общественности новые автобусы, приобретённые в рамках исполнения муниципального контракта. На этот раз это были пять новеньких ПАЗов.

Новые ПАЗы начали курсировать с 12 ноября на маршруте № 92 “ОАО “Красфарма” — Химкомбинат “Енисей”. Все они имеют экологический класс евро-4. Таким образом, на сегодняшний день на этом маршруте ежедневно будут работать 22 автобуса ПАЗ-320412-05. Они принадлежат среднему классу вместимости и были выпущены с 2013-го по 2016 год.

— Работа по замене подвижного состава в нашем предприятии проводится постоянно, — говорит Виктор Сидоров, руководитель компании-перевозчика. — Мы обслуживаем восемь маршрутов, поэтому планируем замену поэтапно, учитывая и пассажиронаполняемость, и протяжённость маршрута, и техническую готовность транспортных средств. Участвуя в конкурсе, мы заявили, что на маршруте № 92 будут работать автобусы не старше 12 лет, и в принципе те машины, которые обслуживают горожан в настоящее время, соответствуют этим параметрам. Тем не менее было принято решение обновить подвижной состав, приобрести современные автобусы, более удобные для пассажиров и экипажей. Учитывали и экологический фактор.

Однако ещё свежи в памяти те времена, когда различного рода эксперты призывали отказываться от использования в Красноярске автобусов малой и средней вместимости. Это обосновывалось их неспособностью соответствовать потребностям растущего мегаполиса. В годы, когда подавляющее большинство подвижного состава в городе было представлено устаревающими, маленькими и неудобными ПАЗами, эти претензии были оправданными.

— Установки на полный отказ от использования автобусов малой и средней вместимости никогда не было, — отмечают специалисты департамента транспорта. — Есть такие понятия, как “провозные возможности маршрута”, определяющиеся из установленного расписания, максимальной вместимости транспортного средства и максимальными сложившимися значениями пассажирского потока, немаловажное значение имеет и эффективность работы транспорта. Не на всех маршрутах целесообразно использовать автобусы большой вместимости. Эта ситуация закреплена специальным документом — реестром, в котором каждому маршруту в городе приписана своя группа автобусов, различающихся вместимостью.

Иными словами, взвешенный подход в транспортной политике муниципалитета всё расставил по своим местам. Есть маршруты, где без особо вместимых машин не обойтись, а есть те, где малый и средний класс наиболее уместен.

Игорь Ким, заместитель главы города — руководитель департамента транспорта администрации Красноярска:

— Предприниматели, работающие на рынке пассажирских перевозок, понимают, что необходимо постоянно повышать уровень обслуживания. Ведь привлечь пассажиров можно, обновляя подвижной состав, улучшая качество и безопасность перевозок. За период, прошедший после конкурса, уже обновлено более двухсот единиц транспорта. На смену устаревшим моделям приходят современные, комфортные автобусы с высоким экологическим классом. Отмечу, что приобретаемый перевозчиками транспорт имеет лучшие характеристики, чем были заявлены в конкурсной документации.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Общественный транспорт

Упоминаются в статье

Игорь Вадимович Ким
Заместитель Главы города - руководитель департамента транспорта

Другие материалы по теме

12:09

вчера 15:52