11.09.2017 | №3561

Подвёл насос

Автор: Владимир Соколов

“В нашей квартире в девятиэтажном доме на Красномосковской, 34 с 14 августа нет горячей воды. Причём в двух центральных подъездах она есть, а в двух крайних из горячих кранов течёт почти холодная, и жильцы ничего не могут поделать. Помогите разобраться и вернуть горячую воду жильцам! Алла Павловна, председатель совета дома”.

Это письмо пришло в редакцию в самом конце августа, и журналисты тут же стали разбираться в ситуации. Мы связались с директором обслуживающей дом МУК “Красноярская” Сергеем Супруном, который довольно подробно разъяснил ситуацию. Если кратко, теплоподача в здание идёт с низкой температурой. Более того, директор прислал официальный акт совместной комиссии МУК и Енисейской ТГК, проводившей исследование в конце августа. В заключение указывалось: “Произведён замер теплоносителя на водах в жилом доме по улице Красномосковской, 34. На момент проверки температура подачи горячей воды составила плюс 47 градусов”. Понятно, что это уже никакая не горячая вода, а тёплая. И пока ресурс проходит по всем трубам дома, он просто остывает “до неприличия”.

Дополнительные тонкости ресурсоснабжения этой многоэтажки нам разъяснил Владимир Козловец, начальник ремонтно-эксплуатационного участка № 1, который непосредственно обслуживает данный дом. По его словам, в здании на Красномосковской, 34 действует циркуляционное горячее водоснабжение. Это значит, что ресурс подаётся снизу вверх по одному стояку, а на девятом этаже перетекает в стояк соседней квартиры (кольцуется) и спускается вниз в подвал (за счёт чего полотенцесушители работают в летний период). В стояке подачи температура воды составляла те самые плюс 47 градусов, в точке возврата падала до плюс 34. По норме же летом температура подачи горячей воды в здание должна составлять не менее 78 градусов. При соблюдении этого параметра теплосъёма хватает, чтобы температура на выходе из здания соответствовала норме плюс 50 (плюс-минус три градуса). Ввод в дом находится между вторым и третьим подъездом. Там же расположен элеваторный узел. Поэтому центральные подъезды и “разбирают” более-менее прогретую воду. А в крайних подъездах еле тёплая вода охлаждалась ещё сильнее — ниже температуры тела.

Таким образом, ситуацию с тепловой системой дома удалось прояснить достаточно быстро. Но загадкой оставалась причина поступления в здания недостаточно прогретой воды: ведь разница с нормативом составляет более тридцати градусов!

Разгадка этого коммунального детектива появилась неожиданно седьмого сентября. В редакцию позвонила Алла Павловна и радостно сообщила, что жители её — дома впервые с 14 августа — утром получили из кранов полноценную горячую воду. Как позже разъяснил Сергей Супрун, причина скрывалась на центральном тепловом пункте, обслуживаемом ООО “КрасТЭК”. Там долго меняли электродвигатель на мощном насосе, который гонит кипяток по теплоцентрали в Октябрьский район. Ремонтники включили временную схему подачи горячей воды, не уведомив управляющую компанию и жителей. Но теперь говорят о том, что горячая вода будет идти во всём доме.

Акцент

Если поставляемый жителям ресурс (вода либо отопление) не соответствует нормативам, можно потребовать перерасчёт. Для этого необходимо письменно сообщить в УК или ТСЖ о проблеме и составить акт. Имея на руках такой документ, можно снизить коммунальные платежи.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Обратная связь

Другие материалы по теме

вчера 19:08