27.02.2017 | №3479

Ручная, и не совсем

Автор: Алексей ТРЕШИН

“Постоянно езжу на автобусе маршрута № 80 в гости к внукам. Конечно же, везу с собой гостинцы, вещи. Набирается приличная дорожная сумка. Обычно кондукторы относились к этому спокойно. Но крайний раз сумка у меня была больше. И кондуктор вдруг потребовала от меня оплатить её провоз. На каком основании? Я же не в соседний город еду! Сергей Владимирович”.

Параметры ручной клади, которую можно провозить в автобусах бесплатно, однозначно прописаны в статье 22 “Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, утверждённого федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Именно на основании этого документа кондуктор потребовал оплатить провоз слишком большой сумки. В уставе сказано, что пассажир регулярного транспортного средства имеет право “провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску”.

То есть, например, сумку длинной 60 сантиметров и по 30 сантиметров в ширину и высоту ещё можно провезти бесплатно. И кондукторы при определённом опыте уже приноровились различать предметы, выходящие за пределы этого ограничения. Конечно же, профессионал с многолетним стажем мгновенно оценит ручную кладь. И, если она велика, потребует оплатить провоз. В любом случае пассажир имеет право потребовать обосновать то, что его сумка слишком большая. Поэтому у экипажа транспортного средства должна иметься рулетка или любой другой измерительный инструмент, позволяющий получить объективные данные.

— Каких-либо регламентов, принятых на муниципальном или краевом уровне и регулирующих этот вопрос дополнительно, нет, — говорит Светлана Арсентьева, консультант по связям со СМИ департамента транспорта администрации Красноярска. — В том же уставе лишь сказано, что перевозчик вправе устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве. Но красноярские перевозчики в этой части руководствуются федеральным законом.

Также в ведомстве отметили, что время от времени получают сообщения о спорах, возникающими между пассажирами и кондукторами по поводу того, как именно следует перевозить ручную кладь. Обычно такие ситуации возникают, когда автобус едет полупустой и в салоне много свободных сидячих мест. Тогда кто-нибудь из пассажиров нет-нет, но норовит поставить свой рюкзак на сиденье рядом с собой. В ответ на замечание кондуктора пассажир начинает увещевать, что рюкзак чистейший и новейший, на пол его ни разу не ставили, и вообще это подарок для детей. Однако в департаменте транспорта в этом вопросе становятся на сторону кондукторов. “Всё-таки ручная кладь есть ручная кладь — она может быть пыльной или даже грязной. Не стоит ставить её на сиденье, куда садятся другие пассажиры и могут испачкать свою одежду”, — отметили в ведомстве.

Нюанс

Багаж не является ручной кладью. Заботу за сохранность последней обеспечивает пассажир, а багаж — это “вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке”.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
18:37